Тел.: +7(495) 960-80-48
Моб.: +7(903) 576-75-96

Горные лыжи

Долина Циллерталь, Майрхофен (Австрия)

3-10 марта 2012 года

Месяц назад мы вернулись из горнолыжной поездки во Францию (Порт дю Солей). Путешествие оказалось во всех отношениях приятным, кроме погодных условий. Из двух недель катания по причине сильного снегопада нам пришлось пропустить целых 6 дней! Естественно, что в этом году мы чувствовали недостаток активного отдыха, поэтому решено было попытать счастья второй раз в этом году и отправиться на недельку в какой-нибудь небольшой регион катания на доступный по ценам курорт.

От бывалых лыжников мы много слышали об австрийском курорте Майрхофен. Благодаря демократичности цен и сравнительно просторному региону катания, а также наличию ледника Хинтертукс Майрхофен пользуется заслуженной популярностью у русских. Визу еще в сентябре нам выдали на полгода, и она действовала до 16 марта. Вот почему мы решили дождаться спецпредложений от туроператоров и готовы были забронировать горящий тур в течение 1-2 дней по самой низкой цене.

Сразу после нашего возвращения, в феврале, на сайтах можно было даже найти предложения по 16 000 руб. на 1 неделю за двоих, но в марте таких цен уже не было. Динамика цен за аналогичный тур прослеживалась следующая:

· За месяц до вылета – 55 000 – 59 000 руб.

· За 7-10 дней до вылета – 44 000 руб.

· За 2-3 дня до вылета – 35 000 руб.

Именно последним вариантом мы и воспользовались. И не пожалели!

3 марта, суббота

День первый

Прибытие

Такси заказали на 13.00. Попали в пробку на МКАДе в районе Каширского шоссе длиной около 6 км. Вылет состоялся в 17.05 (задержка составила не более 30 мин.). Рейс Домодедово-Мюнхен. В полете провели 2 часа 50 мин. По прибытии в списках встречающей стороны нас почему-то не оказалось, видимо, не успели занести всех туристов, купивших путевки в последние дни. Пока выясняли все обстоятельства, в автобус нас не сажали почти целый час.

Но наконец все формальности разрешились и мы поехали на наш курорт. Дорога от аэропорта Мюнхена до Майерхофена занимает 3 часа. В отеле были только к 22.00. Небольшой пансион Claudia 3* на 16 номеров (площадь около 1000 м2), который нам подобрали по спецпредложению, оказался приятным во всех отношениях: очень близко к основному подъемнику Penken (150 м) и к супермаркету, а также к центру города; уютные и просторные номера с балконами; великолепные завтраки; комфортная и доброжелательная атмосфера. Единственный минус: хозяйка не говорит по-английски, поэтому изъясняться приходилось на пальцах! Слава богу, что уборщица – молодая женщина – понимает некоторые английские слова. Нам удалось со второго раза убедить ее не заходить к нам в номер и не убираться (мы этого не любим). Мешок с мусором мы выставляли ей каждое утро в коридор.

Номер - уютный общей площадью около 20 м2 с большим балконом, просторным и современным санузлом. Кровать широкая, удобная с пуховыми одеялами и подушками. В номере также стоит стол с двумя креслами (подходящий для ужинов и вечерних чаепитий), огромный шкаф и телевизор.

В 22.30, после того как оставили вещи в номере, мы отправились в ближайший итальянский ресторан поужинать пиццей. Ужин обошелся нам в 20 Евро. Больше мы таких трат не делали, все остальные дни питались в номере самостоятельно.

Дорога из Москвы заняла у нас 12 часов. Конечно, после такого трудного переезда мы очень устали, спать легли в 1.00 ночи. А встать придется завтра на завтрак рано. Его подают с 7.30 до 10.00. Разница во времени с Москвой здесь 3 часа.

4 марта, воскресенье

День второй

День выборов!!! Знакомство с курортом. Первый день на лыжах

На завтрак пришлось пойти к 9.00, поэтому проснулись в 8.00 утра. Завтрак подается на светлой уютной террасе, хозяйка сама приносит из кухни чай, кофе и вареные яйца. Остальное – самообслуживание: свежие булочки, ветчина, сыр, йогурты, кукурузные хлопья, фрукты. К такому изобилию мы на завтрак не привыкли, но наелись до отвала!

Усталость от вчерашней дороги до сих пор не прошла. После завтрака неумолимо тянуло ко сну в мягкой теплой постели. Совсем не хотелось никуда идти. А надо! Во-первых, магазины в воскресенье закрываются в 11.30, нужно было успеть купить продуктов. А во-вторых, погода была более или менее нормальная для катания на лыжах. С утра было пасмурно, а к 11.00 выглянуло солнце. Упускать этот день было ни в коем случае нельзя.

Прогноз погоды перед выездом из Москвы был ужасный: всю неделю дождь! Мы даже пожалели, что купили путевку, не посмотрев заранее прогноз погоды. К счастью, он не оправдался.

Сегодня в России День Выборов! Выбирают Путина в Перезиденты РФ. Мы даже сначала хотели самостоятельно махнуть в Зальцбург в Российское консульство, чтобы проголосовать против, но потом передумали. Телевизор в нашей гостинице русские каналы не ловил, поэтому мы его так ни разу и не включили. Результаты выборов узнавали у родственников по телефону посредством смс. Они оказались более чем предсказуемыми.

Ближайший супермаркет Spar, который по-немецки звучит как «ШПАР», находился у нас прямо под боком, поэтому нам не составило труда быстро выбежать за продуктами в 10.00 и к 11.00 уже вернуться назад. Продуктов накупили в первый раз на 37 Евро. Пока проходили мимо главного подъемника, созерцали длиннющую очередь. Такого мы еще ни на одном курорте не видели! Мы даже испугались, а не придется ли нам тоже в ней стоять?! Но, слава Богу, пронесло, уже через 45 минут она благополучно рассосалась.

К 12.00 пошли кататься на лыжах. В связи с тем, что прогноз обещал неустойчивую погоду, мы решили не покупать абонемент сразу на 5 или 6 дней, а брать ски-пассы каждый день. Это было правильным решением! Ски-пасс на полный день в нашей зоне катания стоит 43 Евро, после 11.00 – 37 Евро, после 12.00 – 30 Евро, после 14.00 – 24 Евро. Купить такой билет можно только за 10 минут до начала нужного времени. Поэтому заранее приобрести его нам не удалось.

Температура на курорте Майерхофен на высоте 650 м +5-6 С. Подъемник Penkenдоставляет лыжников на высоту 1800 м, далее PenkenExpressподнимает на вершину Knorren2081 м. Здесь оказалось еще теплее - +7 С. Просто жара! Мы не привыкли кататься весной, поэтому не знали, как практичнее и удобнее одеться. Пришлось даже на ходу свитер снимать, чтобы не запариться.

С вершины Knorrenмы спустились до вагона 150 erTux. Это самый большой подъемник такого типа, вмещающий 150 человек. Он дает возможность попасть на самую высокую точку курорта - 2500 м. Пока спускались оттуда, смогли оценить небольшой кусочек самой сложной здесь черной трассы «Харакири» с уклоном 78%. Сейчас она закрыта из-за неполного покрытия – кое-где истерта до дыр, лишь некоторые простые ее участки еще доступны для лыжников.

Трассы сегодня не лучшего качества. Снег тяжелый, рыхлый. Большие бугры. На высоте 2500 м условия катания и покрытие трасс чуть лучше, но тоже не идеал. Я даже разочаровалась и решила, что март, видимо, далеко не лучший сезон для катания на горных лыжах. Справедливости ради, нужно отметить, что в дальнейшем мое мнение изменилось, но об этом чуть позже…

Катались сегодня в своей долине больше 3 часов до 15.45. Освоились не быстро. Сориентироваться на местности удавалось с трудом. Один раз даже промахнулись с подъемником и уехали в другую сторону, из-за чего пришлось дать лишний круг перед возвращением домой.

Усталость взяла свое. Вечером после обеда сил не было даже фильм на DVDпосмотреть. Обедали в номере тем, что удалось купить в супермаркете: картошка, ветчина, консервы. Продукты хранили на балконе, т.к. холодильника в номере нет.

Спать легли рано – в 22.00.

5 марта, понедельник

День третий

Дождь. Поездка в Инсбрук

Планы на сегодня у нас были самые разные, погода их изменила. Мы думали попасть на ледник Хинтертукс или опять покататься в своей долине, однако с раннего утра зарядил дождь, на вершинах был туман. Стало понятно, что сегодня на лыжах мы не покатаемся. После завтрака до 11.00 пребывали в тяжелых раздумьях, куда податься. Съездить самостоятельно на поезде в Зальцбург или Инсбрук? За советом решили отправиться в офис по туризму. Наш туроператор Pacgroupарендует помещение на курорте в центре поселка для своего офиса на весь сезон, что очень удобно: всегда можно уточнить любую информацию, задать вопрос, записаться на экскурсию.

Один из менеджеров рассказал нам, как добраться до Зальцбурга или Инсбрука: сначала историческая узкоколейка постройки начала XXвека с нашего курорта за час доставляет до станции пересадки – города Енбах. Стоит такая поездка на человека в оба конца 13 евро. Там уже нужно покупать билет до любого города и пересаживаться на другой, более скоростной поезд. Время в пути из Енбаха до Зальцбурга займет не менее 1 часа 40 минут. Стало понятно, что поездка туда сегодня нам не светит – опоздали. Нужно было в 7.00 утра из отеля выходить.

Зато ребята из турбюро предложили нам сегодня в 14.00 отправиться с ними на групповую экскурсию на минивене за 50 Евро с человека. И мы согласились. Тем более что самостоятельно куда-то ехать было уже поздновато. Да и разница в цене получалась всего 12 Евро с человека. Но тут тебе и гид, и комфорт, и скорость передвижения, и интересный рассказ о городе, и доставка сразу в исторический центр.

Короче, заплатили мы 100 Евро и не пожалели! Экскурсия оказалась очень увлекательной и познавательной. В автобусе нас было 6 человек. По дороге захватили еще одну женщину с соседнего курорта. В самом Инсбруке подошла семья с маленьким ребенком. В результате наша группа разрослась до 10 человек.

Некоторые факты из истории Тироля, Инсбрука и Кайзера Максимилиана

Экскурсию проводила русский гид, которая уже 20 лет живет в Австрии. Она настолько образно и интересно подавала исторические факты, что весь ее рассказ, словно фильм, сам собой всплывал перед глазами! Некоторые данные и факты стоят того, чтобы их запечатлеть в моих путевых заметках.

Тироль был сравнительно обеспеченным регионом. В давние времена здесь добывали соль, а также серебро, из которого изготавливали монеты и отправляли в Римскую империю. Соляные и серебряные шахты сохранились до сих пор, куда в теплое время года организовывают экскурсии. Инсбрук в 1500-ых годах стал столицей Тироля благодаря Кайзеру Максимилиану, который оставил значительный след в истории страны в период своего правления. Этот человек слыл весьма своеобразным и оригинальным, он заикался, плохо говорил, его почти никто не мог понять, кроме того, он был просто урод, однако жизнь его была наполнена интересными событиями, поэтому гиду было что нам поведать.

Личная жизнь Кайзера Максимилиана

Самым интересным был рассказ о личной жизни Кайзера Максимилиана. Оказывается, женат он был дважды. Один раз на любимой женщине, которая умерла на охоте, а второй раз – по расчету на богатой итальянской принцессе Бьянке. Последний брак заключался заочно, по доверенности, через полномочного представителя Кайзера - рыцаря, который даже брачную ночь проводил с невестой, не снимая доспехов, а лишь обнажая одну ногу. Жених не явился ни на свадьбу, обряд для которой с потрясающими фейерверками придумал сам Леонардо да Винчи, ни на брачную ночь. Даже потом во дворце невеста застать его так и не смогла. Как утверждают историки, вместе они ни разу не спали, поэтому общих детей у них не было, зато у Кайзера Максимилиана было 9 внебрачных (т.н. натуральных) детей, которым нельзя было передать титул по наследству, зато таких детей обеспечивали недвижимостью (замками, земельными наделами).

Этот странный и несчастливый брак продлился 13 лет, после чего Бьянка отравилась под Новый год. Деньгами своей нелюбимой жены Кайзер в полной мере воспользоваться так и не смог. Она тратила их сама на свои увеселения, украшения, развлечения и наряды в отместку ему.

Бывало и так, что, не имея возможности расплатиться за какие-либо услуги во время путешествия, Кайзер оставлял в том или ином городе свою нелюбимую жену в залог и не торопился выкупать ее. В этом случае она сама расплачивалась по его счетам, чтобы иметь возможность освободиться из-под залога и уехать из этого города. Вот такие у них были высокие отношения!

Быт средневековой Австрии

Кайзер Максимилиан много путешествовал. Однажды, побывав в Голландии, ему понравилась идея оборудования туалета – как отдельной комнаты. Не горшка ночного за занавеской, как это было принято раньше, а настоящего «санузла». В Тироле такого диковинного помещения ни у кого не было еще. Кайзер распорядился построить в своем дворце такой туалет и сам руководил его строительством, выступая в роли прораба. Доверить это ответственное дело было просто некому, никто ведь вообще не знал, что такое настоящий туалет! Продукты человеческой жизнедеятельности – попросту экскременты – в те времена выливались на мощеные булыжником улицы вместе с помоями. Нечистоты текли по мостовым ручьями, если не сказать реками. Люди уже не могли ходить в обычной обуви, вельможи даже придумали себе для этого высокие сапоги. В этих потоках грязи играли дети, пили из луж, засовывали в рот все, что валялось вокруг. Вот почему в те времена эпидемии чумы и холеры выкашивали до 90% населения городов.

У Кайзера Максимилиана была единственная на все королевство вилка. И не потому, что такие предметы было трудно изготовить, просто двузубые вилки напоминали орудие дьявола, поэтому Папа Римский запретил их в Европе. Но Кайзеру Максимилиану Папа был не указ. Он его мнением частенько пренебрегал.

Все остальные жители королевства пользовались ложками и ножами во время застолья, а вытирались скатертью. Столовые приборы ценились на вес золота. Каждый приносил их с собой в гости в голенище сапога. Ложки были плоскими, и есть ими было неудобно. А тарелок вообще не было. Вместо них использовали корки хлеба, из которого вынули мякиш, получались своего рода хлебные горшки. Корка пропитывалась жиром от еды и становилась очень вкусной. После застолья богатые горожане и вельможи должны были отдавать их бедным людям, но рыцари частенько забывали об этой доброй традиции и забирали такие корки с собой, оставляя их на черный день. Ведь воевали они часто, а на войне с продовольствием, как известно, перебои.

Архитектура тех времен и сейчас сохранилась, как первозданная. Все исторические здания используются современными горожанами и по сей день под жилье, магазины, рестораны. Только жить в центре города сегодня не престижно совсем. В старых домах нет лифтов, мусоропроводов, гаражей, санузлы встроены позднее, поэтому они крайне тесные и неудобные. Парковочных мест на улице не найти. Вот почему квартиры в старинных домах, которые по праву могут считаться памятниками архитектуры, совсем не ценятся, их сдают в аренду бедным людям и студентам, у которых нет автомобилей. Обеспеченные граждане предпочитают жить на окраине города в собственных коттеджах.

Золотая крыша

Одна из самых известных достопримечательностей Инсбрука – Золотая крыша балкона Кайзера Максимилиана, с которого он выступал перед публикой. Такую крышу он соорудил в пику Папе, увидев у него в резиденции отделанный золотом потолок. Захотел стать круче и решил покрыть золотом целую крышу!

Первая средневековая комедия

Комедия, как театральный жанр, появилась, как известно, еще в античности, однако в средневековой Европе она получила новое развитие. В Инсбруке сохранилось здание с раздвигающейся крышей, в котором и была поставлена такая первая комедия. Нам сегодня, конечно, очень интересно узнать, над чем же смеялись люди в те времена и зачем для комедии понадобилась раздвигающаяся крыша. Оказывается, вот зачем…

На великосветский прием приглашались знатные особы, которые надевали свои лучшие наряды и украшения. Платья и костюмы ручной работы, вышитые золотом и отделанные драгоценными камнями, в то время не стирались, их передавали из поколения в поколение по наследству как дорогую, фамильную вещь. Естественно, что такие наряды свидетельствовали о статусе их владельца, поэтому на важные мероприятия люди старались надеть самое дорогое и красивое, что было в их гардеробе. Такие разодетые, напомаженные, расфуфыренные господа при полном параде собирались в зале, еще не зная, что их ждет на самом деле. Они премило беседовали, улыбались, важничали, как вдруг крыша над ними сама раздвигалась и оттуда появлялась привязанная на веревках летающая лошадь. Она кружила над головами собравшихся людей и ужасно боялась. А что делают лошади, когда испугаются? Правильно, гадят! И это ни для кого не было секретом. В ожидании того, что лошадь сейчас сделает все свои грязные дела, народ в панике бегал по залу (покинуть помещение было нельзя, все двери закрывались на замок), пытаясь увернуться от неизбежного потока конского навоза. Страх, ужас в глазах, крики, истерики людей еще больше распаляли бедную лошадь, и она наконец делала то, ради чего ее, собственно, пригласили. Те, в кого она метко целилась и попала, стояли теперь убитые горем, оплакивая безвозвратно утерянные роскошные наряды, представляющие фамильную ценность. Остальные же, чудом сумевшие избежать подобной участи, начинали искренне хохотать!

Да уж, невольно вспоминается пословица: нет лучше счастья, чем чужое горе! Много ли человеку для веселья нужно?! Впоследствии такие комедии приобрели популярность и стали ставиться в Европе повсеместно.

Могила Максимилиана

Готовившись к смерти, Кайзер повелел своему внуку выполнить его последнюю волю и похоронить его в фамильной гробнице – своего рода мавзолее, украшать который должны были 28 статуй черных монахов – римских императоров. Двенадцать из этих статуй были отлиты еще при жизни Максимилиана. Остальные отливались уже после смерти в течение 50 лет! Однако мавзолею так и не пришлось увидеть своего покойника…

Кайзер Максимилиан умер в 60 лет от рака прямой кишки. К этому моменту он был уже беден, поэтому в Инсбрук местные жители его не пустили, увидев его плачевное состояние здоровья и испугавшись, что он умрет раньше, чем сможет заплатить им за услуги. Они просто закрыли перед его свитой ворота города. Жители Тироля всегда были свободными ремесленниками и крестьянами, крепостного права не существовало в этих местах, поэтому даже с властью практиковались товарно-денежные отношения. Вот почему жители города имели право не пускать к себе Кайзера без оплаты услуг (размещение, питание).

Такой свободный нрав оставил след и в сегодняшней жизни тирольцев. В их местном диалекте не существует вежливого обращения на «Вы», как свидетельство равенства всех людей, независимо от возраста и занимаемого положения.

Итак, обидевшись на весь город, Кайзер изменил свое завещание и приказал похоронить себя в Зальцбурге, а сердце положить в могилу к любимой жене Марии Бургундской. Гробница Кайзера с 28 монахами так и осталась в Инсбруке, стоит она в местном музее совершенно пустая.

Тироль и Инсбрук сегодня

Сегодня Тироль считается благодатным регионом для отдыха. Экологии и зимним видам спорта здесь уделяется много внимания. Некоторые российские знаменитости обосновали в городах Тироля свои зарубежные резиденции. Например, Абрамович хранит в аэропорту Инсбрука свой Боинг, а чета Лужков-Батурина облюбовали курорт Кицбюэль, где и проживают в настоящий момент по соседству с бабушкой Сваровски.

Кстати, о Сваровски! Тироль – родина знаменитого хрусталя. В Инсбруке находится самый большой магазин этих украшений, а неподалеку от него – в городе Ваттенс – музей Сваровски.

Магазин действительно оборудован с размахом. Здесь можно полюбоваться длинной-предлинной хрустальной люстрой, свисающей через три этажа с пола до полтолка, а также походить по хрустальным ступенькам лестницы, как в сказочном дворце. В музей, к сожалению, мы не попали, хотя по описаниям он тоже оригинален, с кучей спецэффектов!

Традиции обустраивать удобные и современные туалеты после Кайзера Максимилиана живы и по сей день. На главной площади Инсбрука в одном из старинных зданий располагается грандиозный общественный туалет. Кассы этого заведения, смонтированные чуть ли не из бронированного стекла с мраморными прилавками, выглядят намного круче, чем кассы, например, Большого театра! А сам туалет выполнен в стиле хай-тек, с явными дизайнерскими изысками. Экскурсия в такое заведение стоит того, чтобы заплатить за нее 0,50 Евроцентов!

В Инсбруке недалеко от входа на фуникулер остался оригинал первой в мире конной статуи, стоящей на двух точках опоры. Ее не стали заменять на копию, хотя она и представляет определенную историческую ценность. Думали, что вряд ли с ней может что-то случиться, городок-то тихий и спокойный.

Ан нет! Просчитались! Во время проведения Чемпионата мира по футболу русские болельщики забрались на нее ночью, одели ей шапку и водрузили русский флаг. Слава богу, что статуя с честью выдержала натиск и никак не пострадала. За всю историю своего существования ей не приходилось переживать ничего подобного! Говорят, что полицейские, охраняющие порядок во время чемпионата, увидев такое перевоплощение статуи, дружно хохотали. Хохотали и мы, слушая увлекательный рассказ нашего экскурсовода.

Экскурсия подошла к концу. Если бы не противный холодный дождь, то мы бы и не заметили, как пролетело время. Погода, конечно, подпортила нам впечатление от поездки, мы вымокли и продрогли. Сразу после окончания экскурсии мы поспешили в первое же кафе, чтобы погреться, выпить чудесного капучино и отведать знаменитого штруделя. Все это удовольствие обошлось нам в 26 Евро.

После перекуса мы побежали в торговый центр, где в спортивном магазине купили мне великолепные кроссовки Wilsonвсего за 50 Евро! Потом галопом проскакали по магазину Сваровски, еле успев купить сувениры маме и Насте.

Ровно в 19.00 автобус забрал нас в центре города, чтобы отвезти обратно на курорт. Завтра опять обещают плохую погоду. Но мы пока не унываем.

6 марта, вторник

День четверый

Поездка на ледник Хинтертукс – 3250 м

Вопреки прогнозу погода сегодня вполне сносная. Ни снега, ни дождя, температура внизу + 1,5 С. Однако пасмурно, а на горе беспросветный туман. Решено было время не терять, а ехать сразу на ледник Хинтертукс. Именно ради него большинство лыжников и приезжают в Майрхофен. Кататься там можно даже летом на последних очередях, на высотах 2600 – 3250 м круглый год лежит снег.

Добраться из Майрхофена до Хинтертукса можно только на автобусе GreenLine, который с утра ходит каждые 20 минут вплоть до 11.00. Поездка занимает 40-45 минут. Междугородние автобусы комфортабельные, с удобными сидениями, лыжи едут отдельно в багажнике. Мы сели на рейс в 10.42. Остановка автобуса от нашей гостиницы сравнительно далеко – примерно 7-8 минут пешком. Странно, но почему-то возле главного подъемника PenkenGreenLineне останавливается.

Сам поселок Хинтертукс расположен на высоте 1500 м. Автобус по горным извилистым дорогам поднимается почти на 900 м. В этом курортном городке проживают в основном те лыжники, которые приезжает кататься специально на леднике. Есть такие любители!

По мере приближения к Хинтертуксу мы поняли, что не ошиблись с выбором места для катания сегодня. Чем выше мы забирались в гору, тем ярче светило солнце. Туман развеивался, погода становилась ясная.

Абонемент на подъемник сегодня взяли после 11.00 за 37,5 Евро на человека (всего 75 Евро), кататься начали в 11.25. Из поселка на вершину ледника поднимают скоростные кабинки-яйца в три очереди: 1500 – 2100 м, 2100 – 2600 м, 2600 – 3250 м. наверху уже холодно, температура минусовая -5-8 С, яркое солнце, снега много!

Мы поднялись на смотровую площадку Хинтертукса на высоту 3250 м. Здесь ты оказываешься выше облаков, которые сверху выглядят как ровное снежное поле – бескрайние белые просторы. Нам удалось пару раз скатиться с самого верха до подъемника первой очереди на высоте 2100 м, где уже сгущался плотный туман и ничего не было видно. Мы обогнули вершину и покатались по трассе №5 с другой стороны горы, куда ведут бугельные подъемники. И все бы было очень здорово, если бы не отвратительное качество трасс. Бугры огромные, снег рыхлый, такое впечатление, что ратраки здесь ни разу не проходили. Хотя оно обманчивое. Прямо при нас прошелся один ратрак, но он ситуацию не изменил, уже через пять минут от сделанного им вельвета не осталось и следа. Уже позднее в аэропорту кто-то из нашей группы рассказал нам, что на Хинтертуксе качество трасс всегда страдает, там никогда не бывает ровных склонов. Те, кому нравится могул, с удовольствием катаются на леднике. Но мы явно не из их числа. Поэтому особого удовольствия я не испытала. Более того, для меня такое катание – настоящее мучение.

Вниз вернулись в 14.50, сразу сели в автобус, который отходил в 15.00. В 15.45 были уже на вокзале Майрхофена, откуда пересели в автобус до Penken, он довез нас почти до самой гостиницы.

Короче, погоду нам сегодня удалось обмануть! Те, кто оставался кататься в нашей долине, так и не узнали, что на Хинтертуксе было ясно и солнечно, они весь день гоняли ежиков в тумане.

7 марта, среда

День пятый

Покорение Horberg 2278 м

Сегодняшний день стал по-настоящему кульминацией нашей каталки. Погода отличная, на небе ни облачка, ярко светит солнце, температура к середине дня + 7 С, а на горе доходит до +8 С.

Кататься пошли в 12.00 Трассы сегодня великолепные, ровные, жесткие, бугров нет. Оделись по погоде – без свитеров, только водолазка и куртка. Катание начали с покорения вершины Horbergи зоны вокруг нее (трассы № 27 и № 7). Сегодня мы получали истинное удовольствие от катания. Даже рискнули прокатиться по черной трассе №17. Черные трассы здесь почти не ровняют, поэтому бугров на ней избежать нам не удалось.

Очень понравилась длинная синяя трасса №20, по которой мы скатились аж 2 раза. Она достаточно быстрая, широкая и проходит по очень живописным местам. На лыжах провели сегодня 4 часа, проехали 45 км, максимальная скорость 70 км/ч.

В отель вернулись уставшие, но очень удовлетворенные. На ужин «побаловали» себя блюдами тирольской кухни из консервных банок - солянка с сосисками и колбасками. Вечером у нас еще хватило сил прогуляться по городу и по магазинам, а также посмотреть парочку фильмов на DVD.

8 марта, четверг

День шестой

Плохая погода. Покорение вершины Ахорн 1950 м

Сегодня женский праздник - день начался с поздравлений по телефону и смс. Однако погода, которая так порадовала нас вчера, решила все-таки огорчить. Никаких подарков к Международному женскому дню она нам не преподнесла. Одни только расстройства. Пошел снег, в горах к тому же сильный туман.

Антон думал, что мы опять сможем обмануть погоду, если уедем на Хинтертукс. И мы поехали. Сели на последний утренний автобус в 11.02, через 45 минут были на месте. На этот раз я оказалась хитрее: прежде чем покупать билеты на подъемник, я решила узнать у спускающихся с горы людей, какая там наверху ситуация с осадками. Трое лыжников нам подтвердили, что даже на вершине погода не лучше. Да и кассирша не опровергла этой информации. Решено было денег зря не тратить и вернуться обратно на 12-часовом автобусе. В автобусе с нами возвращалось много русских, из разговора которых между собой мы узнали, что кататься сегодня было практически невозможно, видимость очень плохая. Даже те, кто пошли кататься с утра, спустились только по одному разу и сразу решили вернуться. Так что мы сделали правильный выбор!

Вернувшись в поселок, мы до 13.30 побродили по сувенирным лавочкам, а в 14.00 все-таки решили не терять день катания и отправиться на соседнюю вершину Ахорн. Эта зона катания была еще нами здесь не освоена. Видимость внизу более или менее сносная. А что там творится наверху, мы пока не знали.

Ски-пасс после 14.00 стоил по 24 Евро на человека (48 Евро на двоих). Подъемник, ведущий на вершину Ахорн, дальше от нас. Конечно, пешком дойти до него можно (без лыжных ботинок всего минут 5-7 ходьбы), но лениво. Мы сначала прождали автобуса, потом сам вагон и потеряли на этом около 30 минут.

Вершина Ahorn - Whitelounge

Канатка поднимает на высоту 1950 м. Здесь наверху сильный снег, ветер, намного прохладнее. Дело близится к вечеру. Для начала мы решили посетить Whitelounge – местную достопримечательность - строения по типу землянок, выполненные полностью из снега и льда. Они возводятся каждый год только на сезон, а потом тают. Основное их предназначение – бар. Однако для особых экстремалов в этих ледяных избушках предоставляется возможность переночевать, для чего выдают специальные коврики и теплые полярные спальные мешки. Обустроенный здесь бар никаким уютом не отличается: полумрак, обеспечиваемый красными и голубыми фонарями, сырость, промозглость, низкие потолки. Ледяные скамейки и столы, за которыми можно выпить ликер или глинтвейн, расположены в углублениях – ледяных нишах, на них заботливо наброшены шкуры. Даже несмотря на отвратительную погоду на улице, оставаться здесь дольше не хотелось. Согреться тут даже при большом желании и изрядной порции спиртного не получится.

После экскурсии в Whiteloungeмы 2 раза спустились по 5 трассе, которая ведет вниз в наш поселок, до промежуточного подъемника. Этот участок по качеству трасс нас вполне устраивал, покрытие ровное, твердое, без бугров. Только креселка, которая ведет на самый верх оттуда, очень медленная и неудобная. Пока доедешь, замерзнешь окончательно. Да тут еще и снег усилился. В третий раз по трассе №5 мы спустились в самый низ к подножию вагона, на котором приехали сюда. С середины пути эта трасса начала портиться, снег уже стал мокрый, тяжелый, появились бугры.

В 16.00 мы были уже внизу. Вместо того чтобы дойти до отеля пешком, решили опять подождать автобус. И очень зря! Мы забыли совсем, что в поселке Майрхофен одностороннее движение, поэтому для возвращения всего на 300-500 м придется проделать полный круг по городку через вокзал. Ехали мы очень долго – минут сорок, останавливаясь на каждой остановке и объезжая все укромные закоулки, чтобы подобрать возвращавшихся с прогулки лыжников. На вокзале пришлось сделать пересадку на другой автобус. В итоге получилось, что сегодня мы катались на автобусах дольше, чем на лыжах: два часа против полутора! Вот такой неудачный у нас сегодня день 8 марта получился!

Однако на этом неудачи не закончились. Когда мы пошли бронировать экскурсию в Зальцбург на завтра, то выяснили, что все места в автобусе уже заняты и возможности попасть в этот город у нас нет никакой. Вот облом! Погоду-то завтра опять обещали такую же гадкую, как и сегодня. Мы очень сильно расстроились. Хотя тогда еще не знали, что все это к лучшему!

За ужином долго думали, что же предпринять. В путеводителе проанализировали много разных достопримечательностей и остановили свой выбор на замке Фестунг. Решили самостоятельно поехать на поезде в город Куфштайн, чтобы посетить эту знаменитую крепость и послушать самый большой в мире открытый орган.

9 марта, пятница

День седьмой

Поездка в г. Куфштайн – замок Фестунг

Сегодня пришлось встать рано – в 7.00 утра. Прогноз погоды не обманул: туман, снег, пасмурно, все небо затянуто тучами. Более того, снег шел всю ночь, поэтому надежд на улучшение погоды не было никакой.

Еще вечером, думая, как скоротать этот день, который не предвещал ничего хорошего, мы выбрали интересную достопримечательность – замок Фестунг в г. Куфштайн, находившийся в 40 км от станции Енбах. Поехать туда было решено самостоятельно, на поезде. Дорога до местного вокзала занимает у нас минут 10-15 пешком. На поезд сели в 8.48.

Сначала путь наш лежал по Циллертальской железной дороге из Майрхофена - в Енбах. Эта ветка узкоколейки, построенная в 1902 году, обслуживает несколько горнолыжных курортов в долине Циллерталь. Поезда, состоящие из трех вагонов (старого и нового образца), ходят каждые 30 минут. Путь до Енбаха со всеми остановками занимает ровно 1 час. Лыжникам с абонементами на подъемники или в лыжной экипировке предоставляется право бесплатного проезда, все остальные пассажиры должны покупать билетик по 13,8 Евро туда-обратно. Поезд останавливается на самых известных и крупных горнолыжных курортах: Hippach, ZellamZiller(зона катания с 6 подъемниками), Kaltenbach, Fugenи др.

Уже по дороге мы с удивлением заметили, как на небе постепенно сначала с одной стороны, потом с другой стали появляться просветы. Проглядывало солнце, по мере удаления от Майрхофена облачность развеивалась. Когда мы прибыли в Енбах в 9.48, солнце светило вовсю! Как же мы злились на такую неустойчивую погоду! Самое время на лыжах кататься, а мы уже так далеко уехали…

Идея у меня возникла сразу: нужно успеть быстро прогуляться по замку и вернуться к 14.00, чтобы еще вторую половину дня покататься на лыжах. Чисто теоретически это было возможно, судя по расписанию движения поездов. Времени у нас в обрез, нужно торопиться.

Итак, мы сошли на станции Енбах в 9.48, в 10.02 уже отходил поезд в сторону г. Куфштайн. За десять минут мы купили билеты (по 12 Евро на человека туда-обратно) и узнали, на какую платформу прибывает поезд. Не успели опомниться, как мы уже сидели в комфортном вагоне и плавно катили навстречу интересным приключениям. Поезд до Куфштайна идет 45 минут.

В 10.50 мы сошли с поезда. Первое, что нужно было сделать, посмотреть расписание обратных рейсов до Енбаха, чтобы знать, к какому времени возвращаться. Выбрали поезд на 12.36.

Итак, у нас было примерно полтора часа на осмотр грандиозного замка. Хорошо, что от вокзала эта крепость находится всего в 5 минутах ходьбы. Уже в 11.00 мы покупали в кассе входные билеты. Стоят они по 8,8 Евро с человека со скидкой. Также нам дали еще и путеводитель на русском языке.

Замок Фестунг

Замок Фестунг впервые упоминается в летописях и исторических документах с 1205 года. Находясь на границе с Германией, он, как выяснилось, с момента постройки всегда был объектом соперничества между Баварией и Тиролем. С 1814 года крепость окончательно перешла в собственность Австрии, а с 1924 года – города Куфштайн.

Это грандиозное средневековое оборонительное сооружение с редутами, сторожевыми башнями, толщина стен которых от 5 до 7,5 метров! Подняться в замок можно на фуникулере, который был сооружен в 1999 году на месте бывшего подъемника для продуктов (17 век).

Самое древнее здание крепости – верхняя казарма, построенная в 12 веке. Башня Кайзера с тюремными камерами строилась с 1518 по 1522 гг. Ее диаметр 21 метр, толщина стен здесь варьируется от 4 до7,5 метров.

Мы осмотрели все по заданному в путеводителе маршруту: артиллерийскую лабораторию 1813 года, в которой готовили порох; подземный проход в скалах 16 века, служивший для тайных коммуникаций, а во время войны – убежищем; редуты, башни, галерею вдоль стены.

Заслуживает особого внимания глубокий колодец – 57,6 м, который рыли 25 лет с 1512 по 1537 годы в скале до уровня реки. Крутить цепь здесь, как в обычном колодце, вручную не получится. Чтобы достать воду с такой глубины, два человека вставали внутрь колеса и ногами (по принципу белки в колесе) крутили его, вынимая цепь с емкостью.

Органный концерт

С 12.00 в гражданской башне начинается маленький 15-минутный концерт на первом и самом большом в мире открытом органе, который установлен в замке с 1931 года. Орган первоначально имел 26 регистров и 1813 труб, а с 2009 года – 65 регистров и 4948 труб. Концерт был просто великолепным – и исполнение, и подбор музыки. Мне очень понравилось.

Из замка мы вышли в 12.30. На поезд буквально бежали. Еще бы, до его отхода оставалось всего 6 минут! Слава богу, успели. С поездом нам повезло, он был скоростной, дальнего следования и не останавливался на маленьких станциях. В Енбах мы уже прибыли в 13.02.

В 13.11 сели на поезд до Майрхофена и в 14.03 уже сошли на вокзале. За 10 минут добежали до гостиницы, быстро переоделись, а в 14.45 стояли уже у касс подъемника Penken.

Погода была великолепная! Внизу температура +6-7 С, наверху около нуля. Ярко светило солнце. И мы успели насладиться прекрасным катанием в последний день нашего пребывания в Австрии. Два раза спустились по нашей любимой трассе №20, потом по №2, 27 ,7А и 8. Сегодня пришлось выбирать только синие трассы, т.к. красные к концу дня уже изрядно поиспортились. Катались до 16.30, пока не стали закрываться подъемники. В это время толпа народу возвращается вниз, поэтому пришлось отстоять длиннющую очередь к фуникулеру.

Да уж, день удался на славу: и культурную программу выполнили, и покатались с большим удовольствием. Все успели. Просто молодцы!

Теперь только мы поняли, как хорошо, что в Зальцбург не попали сегодня. Не стоило и огорчаться. От этого мы только выиграли: сами смогли попутешествовать, причем дешевле в 2 раза, посмотрели уникальную крепость, успели покататься на лыжах и раньше вернулись домой, чтобы начать сборы к завтрашнему отъезду.

Финансовые итоги поездки

Итак, на сегодняшний день можно уже было подвести финансовые итоги поездки.

· Питание в номере – 115 Евро

· Рестораны, кафе (в т.ч. в аэропорту) – 77 Евро

· Ски-пассы – 292 Евро (по 29 Евро на 1 человека в день)

· Сувениры – 90 Евро

· Покупки (в т.ч. дьюти фри) – 125 Евро

· Экскурсии – 167 Евро

ИТОГО: 866 Евро (что составляет по 54 Евро на 1 человека в сутки)

10 марта, суббота

День восьмой

Возвращение в Москву

Автобус в аэропорт сегодня был запланирован на 11.55 от нашей гостиницы. Встали в 7.00. Антон с вечера не собирал чемодан. Этим ему пришлось заняться до завтрака, на который мы пошли к 8.30. Номер освободили в 10.30, вещи спустили в лыжехранилище и пошли гулять по городу оставшееся до отъезда время. Прямо у гостиницы столкнулись с парой из нашей группы – сноубордистами из Саратовской области. Они, кстати, признались, что ту же самую путевку за месяц до отъезда купили по цене 75 000 руб. на двоих. Это почти в 2 раза дороже, чем у нас! Я мысленно похвалила себя.

Однако и нам было о чем пожалеть. Оказалось, что рядом с нашей гостиницей (у нас под носом!) в мясной лавке в отделении кулинарии продавались превосходные горячие свиные копченые рульки. И саратовские ребята их покупали каждый день, наслаждаясь великолепным вкусом, а мы так ни разу в эту лавку и не зашли. Питались консервами.

Какое-то время мы вчетвером побродили по улочкам Майрхофена, залитого солнцем, купили сувениры, пофотографировались на фоне гор. Некоторые отчаянные туристы даже успели до отъезда последний раз на лыжах прокатиться до посадки в автобус.

Автобус подошел вовремя и выехал заблаговременно. Учитывая, что наш рейс отправлялся в 18.20, времени у нас было предостаточно даже с учетом пробок. Мы планировали, оставив вещи в аэропорту, съездить на метро в Мюнхен, но этим мечтам не суждено было сбыться.

Дорога шла вдоль живописных озер, лесов, небольших уютных городков, пропитанных местным колоритом. В аэропорту были в 15.00. По дороге все-таки попали в небольшую пробку при подъезде к Мюнхену.

Регистрацию объявили заранее, но не начинали целый час, хотя стойка была уже известна. Все это время мы терпеливо ждали, хотя могли бы спокойно побродить по Мюнхену. Времени нам бы точно хватило с учетом того, что рейс задержали почти на целый час. Вместо этого мы посидели в самом знаменитом пивном ресторанчике аэропорта Airbrauна 31 Евро, а потом совершили набег на DutyFreeи купили там по акции 3 литровых бутылки ликера Бейлиз по 13 Евро и бутылку коньяка Курвуазье за 30 Евро.

Прощаясь с Мюнхеном, бросили в неработающий зимой фонтан без воды монетки. Когда весной сюда нальют воду, наши монетки «сработают» и мы обязательно еще вернемся и в Мюнхен, и в Австрию, и в Майрхофен…

2006 - 2012 г. © Все права защищены
«Мастерская слова»

Разработка: ViPro
Дизайн: Студия web-дизайна Miracle.