Тел.: +7(495) 960-80-48
Моб.: +7(903) 576-75-96

Горные лыжи

Три долины: Мерибель–Моттаре (Франция)

12-26 января 2013 г.

В этом году мы решили подобраться к Куршавелю совсем-совсем близко, поэтому выбрали не самый дешевый курорт в Трех Долинах – Мерибель-Моттаре. Зато, на мой взгляд, это был самый удобный по местоположению поселок. Он находится на высоте 1850 м в самом центре Трех Долин и дает возможность быстро добраться на лыжах до любого из пяти других курортов: Мерибель, Валь Торанс, Менюир, Сан Мартин де Бельвиль, Куршавель. Причем в Куршавель и Валь Торанс можно приехать с двух разных сторон, что тоже дает какое-то разнообразие в путешествиях.

В этом году путевка обошлась нам в 72 000 руб. Это примерно на 10 000 - 12 000 руб. дороже, чем проживание в Валь Торансе, но оно того стоило! В этом году я решила сама попытать счастья во французском визовом центре и подала документы на визу напрямую, без турагентства. К сожалению, годовую визу нам с Антоном так и не дали (на что я очень надеялась), но зато мы сэкономили на услугах посредников и получили визы за 5000 руб. вместо 6800 руб. Надо сказать, что визовый центр обслуживает очень быстро. Паспорта нам вернули буквально через день! Никаких очередей, все четко по записи. И это радует. Правда, что-то там они перемудрили, в результате я получила визу на семь месяцев, а Антон – всего на пять?!

Как обычно, тур покупали еще в сентябре у оператора “Pac”, поэтому номер нам достался эксклюзивный – катание даже не «от двери», а прямо «из окна»! Но об этом чуть позже…

12 января, суббота

День первый

Отъезд

Вылет был намечен на 17.15, но его задержали на целый час. Конечно, в аэропорту этого часа особенно не замечаешь, зато по приезде на курорт именно его нам и не хватило, чтобы успеть забежать в какой-нибудь ресторанчик поужинать. Летели авиакомпанией «Сибирь» до Шамбери. В этом году в аэропорту Франции все было спокойно, народу мало, багаж получили быстро и без проблем. Вместе с нами летела группа из 17 человек бывалых лыжников, один из членов которой рассказывал нам по дороге всякие страшные истории, как у них каждый год у кого-нибудь теряется багаж при перелете. Я не думала, что это такое частое явление. Только представишь, что по приезде на курорт у тебя не будет чемодана с вещами, сразу плохо становится. Считай – весь отпуск насмарку! Вот почему мы очень напряженно следили за багажной лентой и с понятным нетерпением ожидали родные чемоданы…

Очень тяжело далась дорога из аэропорта на курорт. Она заняла 3 часа – с 20.00 до 23.00, но самым трудным оказался последний час, когда всех развозили по отелям. Наша резиденция была последней. Пока ждали гида перед гостиницей, заметили прикрепленную к остановочному павильону коробку с дефибриллятором. Она призывно пищала, поэтому не обратить на нее внимания было невозможно. Очень удивились. Здесь такие профессиональные медицинские приспособления в открытом доступе располагают, причем с упрощенной инструкцией для пользователя - в картинках! Мы до сих пор не определились со своим мнением, нужно ли так делать? А то вдруг возьмет кто-нибудь неумелый и сделает тебе непрямой массаж сердца…

В 23.30 мы наконец разместились в номере.

Резиденция LacBlanc

Наша резиденция LacBlanc (что в переводе означает «белое озеро»), располагалась в самой глубине курорта Моттаре, в глухом квартале LeHameau(в переводе «деревушка»), и в самой верхней его точке. До центра пешком не дойти, туда можно было добраться только на автобусах или на бесплатном фуникулере, который курсирует до 19.30. Так что вечером в этом районе ты становишься оторванным от мира, хотя, собственно, этот «мир» нам был особо и не нужен. В пяти минутах ходьбы от нашей резиденции находился хороший супермаркет. Здесь же был магазинчик сувениров, булочная, гастрономия с местными деликатесами, ресторанчик.

Номер С6, в котором нас поселили, располагался на 1 этаже, балкона здесь не было, зато была т.н. терраса, откуда мы выходили кататься на лыжах, т.е. прямо из окна комнаты. Поэтому лыжи мы хранили в номере за занавеской, а не спускали их в лыжехранилище.

Общая площадь номера 21 м2. Ремонт далеко не новый, но приемлемый для данной ценовой категории отеля. Санузел очень узкий и неудобный, зато есть другие преимущества. В комнате было очень тепло. Батарея работала на полную мощность, и ее температуру можно было регулировать самостоятельно. Кухонный уголок был оборудован всем необходимым и даже больше. Там стояла огромная новая посудомоечная машина фирмы Bosh. Она мне так понравилась, что я до сих пор ее забыть не могу! Из другой техники здесь имелись: холодильник, СВЧ печка, электрический чайник, 4-х конфорочная плита, кофеварка и даже тостер. Посуда также была вся необходимая и в большом количестве. А вот за постельное белье пришлось доплачивать 40 евро, хотя на сайте было написано, что оно входит в стоимость!

Кровать была не очень удобная в смысле расположения. Если не собирать ее днем (что мы никогда не делаем), то в номере остается очень мало места для прохода. Но с этим неудобством мы кое-как научились мириться. Зато лежа на кровати смотришь прямо в огромное окно до пола. И это зрелище лучше любого телевизора: заснеженные горы, подъемник, спуски, катающиеся лыжники. Каждое утро мы наблюдали интересные сцены из жизни отдыхающих, поскольку именно мимо нашего окна все лыжники из соседних гостиниц выходили на трассу. Кроме того, по этой же трассе отдыхающие ходили гулять с собаками, в магазин за продуктами. Мы уже выучили наизусть привычки и повадки многих обитателей нашего района и знали, кто, когда, зачем, с кем и в какую сторону пойдет, что сделает и когда вернется. От нечего делать мы уже каждому персонажу придумали свою историю и даже дали им клички…

Телевизор не включали – все равно русских каналов там не было. Зато смотрели фирмы на DVD, как уже давно повелось у нас на отдыхе.

13 января, воскресенье

День второй

Старый Новый год

Разница во времени с Москвой во Франции в зимний период – 3 часа. Вчера по местному времени спать легли в 3.00 ночи, а проснулись в 10.00 утра. Есть нам вечером было ночью нечего, все магазины уже закрылись, поэтому спать легли полуголодные, наспех перекусив тем, что взяли из Москвы: банкой тушенки и кашей в пакетиках. Едва проснувшись, мы сразу побежали в магазин за едой. Продуктов накупили на 82 Евро (с учетом белого мускатного вина за 9 Евро). Вино это лично мне так понравилось, что я потом только его и покупала. Как позже выяснилось, в магазине его было не так много – всего 3 бутылки, и все их в течение 2 недель купила и выпила именно я.

После завтрака пошли кататься в 13.30 в своей долине. Подойдя к кассам, мы с ужасом узнали, что за 2 последние года цены на подъемники выросли больше чем на 30%. За 13 дней непрерывного катания в Трех Долинах нужно было выложить 546 Евро на человека. Представители Pacпредлагают скипассы со скидкой 6%.Один день катания во всем регионе стоит – 53 Евро, полдня – 44 Евро, а полдня или 3 часа в своей долине – 36,5 Евро.

Опасения плохой погоды, прогноз которой на несколько дней вывешивали в офисе по туризму, сдерживали нас от покупки скипасса на все 13 дней. Если учесть, что по погодным условиям мы пропустим 2 дня, то никакой выгоды от покупки скипасса сразу на 13 дней не будет. Помня негативный опыт прошлого года в Авориазе, мы решили воздержаться от таких трат и правильно сделали, т.к. Антон впоследствии заболел и последние 4 дня кататься не мог, поэтому покупка скипасса на каждый день отдельно была в результате правильным решением.

Катались сегодня до 16.00 в своей долине по трассам arollesи combes. Шел небольшой снежок, поэтому погодные условия не располагали к получению чистого удовольствия.

После обеда мы поехали в центр поселка на автобусе. Сначала зарегистрировались в агентстве Saulire, где пришлось сразу заплатить за финальную уборку 44 Евро, постельное белье – 40 Евро, таксу за проживание (налог на воздух) – 30,8 Евро, а также оставить залог в 250 Евро. В результате деньги на моей карточке кончились совсем!

Но на этом наши траты сегодня не прекратились, мы еще прикупили продуктов на 17 Евро, а также специальные горнолыжные стельки для Антона – на 40 Евро, которые ему понравилось вставлять даже в обычную обувь.

Вечером отметили Старый Новый год вкусным местным вином мускат и завалились спать без задних ног.

14 января, понедельник

День третий

Туман

Сегодня туман, хотя снега нет. В принципе можно было бы пойти покататься, но усталость после тяжелой дороги дала о себе знать. Напала такая лень, что в этот день мы вообще не пошли на лыжах. Сразу после завтрака завалились спать до 14.00. А в 16.30 выползли все-таки на улицу в супермаркет, заодно заглянули в офис по туризму, чтобы справиться о погоде.

Служащие офиса по туризму уже начинают учиться говорить по-русски, и это очень приятно. Сразу ощущаешь, что русский здесь – язык международного общения наряду с английским. Прогноз обещают неблагоприятный чуть ли не до среды-четверга, поэтому мы решили разузнать побольше о местных достопримечательностях, коих здесь совсем не много: музей региона в поселке LesAlluesи восстановленные лесопилка с мельницей в деревушке Raffort. Добраться до этих населенных пунктов можно на лыжах, на бесплатных автобусах или на фуникулере (который тоже почему-то был бесплатным). Эти самостоятельные экскурсии мы решили отложить на один из очередных непогожих дней.

А сегодня мы опять накупили продуктов на 44 Евро и вернулись домой, смотреть фильмы на DVD.

15 января, вторник

День четвертый

Снегопад

В 11.00 вышли на лыжах. Скипасс сегодня взяли на 3 часа в своей долине за 73 Евро на двоих. Сначала был туман, а потом сразу пошел снег. И вот в такую гадкую погоду мы решили покорить MontVallon – одну из самых высоких вершин нашего курорта. С него ведут два интересных, длинных и в меру сложных спуска. И хотя покрытие сегодня было сравнительно ровное, но нулевая видимость мешала получать удовольствие от катания. Конечно, в такую погоду вообще желательно было бы не вылезать на улицу, но билеты были уже куплены, назад пути нет. Пришлось докатывать. С MontVallon спускались медленно, часто останавливаясь. Во время одной из таких остановок ко мне сзади подъехал мужчина и сразу стал по-русски меня спрашивать, не знаю ли я, какой ожидается прогноз погоды на ближайшие дни. Я очень удивилась и попросила Антона посмотреть, не написано ли у меня сзади на куртке по-русски «Метеоинфо», а то мало ли, вдруг кто-нибудь пошутил и приклеил мне такую надпись…

Этой надписи не оказалось, но мне все равно пришлось этому мужчине ответить, что ничего хорошего до пятницы ожидать не приходится. Потом мы еще несколько раз с ним встречались на пути к центральной площади Моттаре, и перед тем, как разъехаться, он рассказал, что живет в Валь Торансе, сюда приезжает уже пятый раз, но в Куршавеле ни разу не был, в связи с чем попросил меня даже показать, какой подъемник туда ведет. Вот какие иногда попадаются интересные экземпляры! Итак, мужчина поехал своей дорогой обратно в Валь Торанс, а мы спустились в Мерибель. После чего я еще немного покаталась в своей долине, а Антон поехал домой и снимал меня на видео, как я прямо на лыжах через окно въезжаю в номер.

Антон сегодня проверял новую поляризованную маску, которую я ему подарила на Новый год. Видимость в ней в плохую погоду, конечно, намного лучше, но запотевает она сильно.

Сегодня сломали кровать – доска от половины Антона отвалилась. В принципе, без нее стало намного удобнее сидеть на кровати. Но перед отъездом починить все равно придется, чтобы не выставили счет.

16 января, среда

День пятый

Куршавель 1850-1650

Сегодня солнце весь день, но очень холодно. На вершинах температура достигала минус 17 С, а в нижних поселках до минус 10 С. В 12.00 вышли из номера. Наконец направляемся в Куршавель. Долгожданная поездка. Из самого центра нашего поселка подъемник PacduLacза 10-15 минут доставляет прямо до перевала Saulire 2700 м, оттуда прямой путь вниз без остановок сразу до площади Croisetteв Куршавеле 1850. Это был первый пункт нашей поездки. Потом мы опять поднялись на пик Saulirе и отправились в Куршавель 1650 гонять по широким, свободным и ровным голубым трассам. Это ни с чем не сравнимое удовольствие. Только в Куршавеле есть спуски такого качества! Замерзли очень быстро, поэтому долго покататься не удалось. Перед отъездом к себе в долину мне даже пришлось сесть в теплом местечке, снять ботинки и долго растирать ноги. Дома были в 16.00. По приезде я сразу залезла в ванну отогреваться. Катались сегодня 3,5 часа, проехали около 50 км.

Прогноз погоды продолжает пугать снегом на все последующие дни, однако, к счастью, он в этом году не оправдался.

17 января, четверг

День шестой

Мороз и солнце. Долина Мерибель

Сегодня вышли из номера рано, в 10.30. Решили покататься в долине Мерибель. Скипасс купили на 3 часа – все равно в такой мороз больше не выдержим. Протоптали дорожку от пика Saulire (откуда начинается спуск в Куршавель) до ColdelaLoze – через этот пик можно попасть в Куршавель с другой стороны - от курорта LaTania.

Температура сегодня, похоже, еще понизилась, наверху доходила до минус 22 С, внизу – до минус 13 С. Сильный ветер, на открытых подъемниках долго сидеть вообще невозможно, все начинает обледеневать, холод пробирает до самых костей. В планах сегодня было еще найти дорогу с RocdeTougneв деревушку Raffort. Однако мы где-то промахнулись и приехали в Мерибель на центральную площадь. Я больше не смогла выдержать такого сильного мороза и уже в 13.30 поехала домой, а Антон еще полчаса покатался на склонах вокруг нашей резиденции.

В общей сложности мы сегодня преодолели 50 км.

Прогноз погоды резко поменялся. Теперь до субботы обещают хорошую солнечную погоду, а к выходным снежные бури и даже заносы.

18 января, пятница

День седьмой

7 поселков за один день!

Сегодня, вопреки прогнозу, идеальная погода: температура не выше минус 4-6 С, ярко светит солнце. Такие условия нельзя профукать, поэтому мы решили осуществить лыжный пробег сразу по трем курортам! Из дома вышли в 11.00, взяли скипасс на целый день по Трем Долинам и отправились в долгий поход – посетили сразу 7 поселков: Mottaret, Courchavel 1850, Courchavel 1300 Praz, LaTania, Meribel, StMartindeBelleville, LeRaffort.

Маршрут избрали следующий. Сначала Куршавель 1850 проехали насквозь до Куршавеля 1300, таким образом без подъема спустились с высоты 2700 м до 1300 м – перепад составил 1400 м. В Куршавеле 1300 расположен трамплин для прыжков на лыжах. Отсюда ходят наверх очень старые кабинки «яйца» подъемника Foret, наверное, чуть ли не самые первые на курорте - 50-60-ых годов выпуска – настоящая музейная редкость. Ехать на них – все равно, что путешествовать во времени. После подъема спустились в LaTaniaпо синей трассе folyeres – она оказалась не обычной, а с трамплинами и сугробами для тренировки прыжков. На один из таких трамплинов я не успела среагировать и, подпрыгнув, приземлилась на бок. Проехала в этой интересной позе метров пять. Антон ехал сзади и описывал потом свои впечатления так: «Смотрю, впереди валяется что-то знакомых цветов, думаю, надо поближе подъехать, глянуть, не мое ли лежит…»

Из LaTaniaпоехали в Мерибель через ColdelaLoze, оттуда на Tougnetteподнялись на пик RocdeTougneи съехали по шикарной длинной трассе с перепадом высот в 1 км в StMartindeBellеville. Вернувшись в исходную точку, съехали вниз в деревушку Raffort, куда не попали вчера. Оттуда в район катания можно попасть одним-единственным способом – на подъемнике Olympe (cтретьей очереди). Этот подъемник обслуживает поселки Brides-les-Bains - 600 м, Allues – 1100 м, Raffort– 1400 м и приезжает в конечную точку Мерибель. Весь путь занимает 25 минут.

Сегодня я каталась до 16.00, а Антон еще продолжил после меня и домой вернулся только к 16.45. Проехали за день около 70 км, катались более 5 часов.

Вечером с ужасом обнаружили, что в холодильнике у нас просроченные шоколадные десерты. Когда мы их покупали, то на дату не посмотрели, – а это был уже последний день истечения срока годности. Пришлось съесть тухлый продукт, а потом ждать последствий. Слава богу, их не произошло.

19 января, суббота

День восьмой

Опять долина Мерибель

Проснулись сегодня совсем рано – в 8.00, но из номера раньше 12.00 все равно не вышли. Антон вчера перекатался – почти 6 часов провел на лыжах, поэтому сегодня был вял. После завтрака валялись на кровати и наблюдали в окно интересную картину, как отъезжающие из отеля гости с чемоданами катились по склону на лыжах, а багаж волокли на колесиках за собой. Это еще ладно здесь, на пологом участке, а как они будут спускаться с крутого склона, что находится уже ближе к центру города и выходит на главную площадь? Эх, жаль, мы не сможем стать свидетелями такого зрелища!

Сегодня решили опять покататься у себя в долине 3 часа. Плохой прогноз, как уже повелось, не оправдался. Более того, он уже публиковался в офисе по туризму совсем не таким пугающим. Обидно! Мы изрядно устали и хотели отдохнуть – официально, по причине плохой погоды…

С утра было солнце, потом натянуло тучек. В середине дня стало пасмурно, но видимость сохранялась хорошая. Температура в поселке плюсовая! Поэтому снег на нижних станциях стал совсем тяжелый, мокрый. На трассах все изрыто, бугры и могул. Кататься с удовольствием можно было только по голубым и зеленым трассам, что мы и делали, – в районе altiport. Посетили развлекательную детскую трассу Moonwild – с деревянными скульптурами диких зверей, которые водятся в местных горных лесах. Съездили вниз в поселок MeribelVillage. Домой приехали в 15.30.

20 января, воскресенье

День девятый

Опять Куршавель

Сегодня погода просто великолепная: в поселке до + 5 С, ярко светит солнце. Мы хотели отправиться в Валь Торанс, но перевал был закрыт из-за схода лавин, поэтому пришлось ехать опять в Куршавель. Поднявшись на новом подъемнике Platieres1, мы спустились по голубой трассе sittelle. Сегодня она была отличного качества.

Поднявшись на Куршавельский перевал 2700 м, с ужасом обнаружили, что там наверху метель, буран, ветер просто сбивает с ног. Спустившись вниз, посетили CourchavelVillage 1550, качество трасс этого поселка нам совсем не понравилось. Одни из самых интересных в Куршавеле склонов – в районе altiport, там мы с удовольствием погоняли с ветерком. Побывали на самой высокой точке Куршавеля 1650 – Chapelets. Домой вернулись по трассе Saulireчерез Мерибель.

Катались сегодня более 5 часов: с 11.15 до 16.30. Проехали 60-70 км. Несмотря на то, что погода была очень даже комфортная, Антон сильно замерз. Именно это обстоятельство его и скосило в дальнейшем, через пару дней он заболел.

21 января, понедельник

День десятый

Экскурсия в Raffort

Наконец-то снегопад! Ура! Теперь мы сможем без упреков совести отдохнуть! Как и запланировали, на подъемнике Olympeиз Мерибеля поехали сегодня пешком в деревушку Raffort. До Мерибеля добирались на автобусе примерно 15 минут и 5 минут ехали на фуникулере.

В поселке Raffortне удержались от посещения местного ресторана со странным названием «Мондрагон». Сначала мы решили там просто выпить по чашечке горячего шоколада, но потом аппетит разыгрался и мы заказали по второй + странный местный десерт под названием PainPerdu, что в переводе означает «потерянный (или забытый) хлеб». Идея этого сладкого блюда нам очень понравилась: толстый кусок засохшего хлеба пропитывают каким-то сиропом, сверху украшают сливками, клубникой, физалисом, мятой и в огромной тарелке подают на стол. Вкус – просто изумительный. За все это удовольствие пришлось заплатить 30 Евро!

После такого перекуса мы отправились туда, ради чего и приехали в эту деревушку, – осмотреть экспозицию старой лесопилки и водяной мельницы начала прошлого столетия. В этих местах люди издавна использовали энергию горных рек для приведения в движение колес мельниц и приводов лесопилок. Какой-то местный умелец собрал остатки этих механизмов и сделал бесплатную выставку для всех желающих. Здесь можно увидеть, например, древнюю бензопилу и другие интересные экспонаты. Все пояснения даны на стендах.

Вообще интересно было бы, конечно, спуститься в самый низ на фуникулере Olympe– до отметки 600 м, в город Brides-les-Bain. По слухам, там можно очень даже недорого найти проживание, чтобы кататься в Трех Долинах. Но на тот момент нам уже ничего не хотелось. Мы продрогли и вымокли под снегом, а потому решили вернуться домой. Пока ждали автобуса в Мерибеле, купили в сувенирном магазинчике очень недорогую тарелку за 6,90 Евро. Дома были в 17.00, предварительно потратив в супермаркете еще 30 Евро на продукты.

22 января, вторник

День одиннадцатый

Я сама

Антон с вечера вчерашнего дня сильно заболел. Это уже становится нехорошей традицией. Третий раз мы в Трех Долинах, и второй раз Антон заболевает от переохлаждения. Мы, конечно, предприняли различные меры по его спасению, но выздороветь до окончания срока нашего пребывания ему не удалось все равно.

Пришлось мне одной пойти кататься. Сегодня я наметила посетить основные вершины нашего района катания: MontVallon, Saulire, Loze. Погода, хоть и была хорошая, солнечная, но качество снега оставляло желать лучшего. Практически со всех вершин спуски были очень плохие, рыхлые, изрытые, неровные. Так что в этот день Антон не много потерял, суперудовольствия от такого катания я все равно не получила. Домой вернулась в 15.00.

23 января, среда

День двенадцатый

Снова Куршавель

Еще вчера я пожалела, что не поехала опять в Куршавель. Возможно, там трассы были бы намного более твердые, без бугров. Поэтому сегодня я уже решила исправить свою ошибку и отправилась прямиком именно туда, только с другой стороны – с вершины Loze. Протоптала новую тропинку, по ней мы еще не ездили.

Сегодня солнца не было, да и видимость плохая, зато вот трассы действительно отличного качества. Я решила объехать большинство красных спусков в районе Куршавеля, но не всегда мне удавалось вырулить именно на них, несколько раз выезжала на синие, но ненарочно.

Каталась сегодня 2,5 часа.

24 января, четверг

День тринадцатый

И снова Куршавель…

Вообще-то сегодня я хотела наведаться в Валь Торанс, но Настя неожиданно прислала мне смс, в котором попросила привезти ей сувенирную тарелку именно из Куршавеля. И я подумала, что мне не составит особого труда сгонять туда еще раз, купить тарелку, привезти ее домой, а потом опять поехать кататься куда-нибудь в другое место, например, в Menuire. Так я и поступила.

По Куршавелю с удовольствием погуляла пешком, полюбовалась на скульптуры животных какого-то очередного модного деятеля искусств, которыми по традиции украшают Куршавель. В Куршавеле все по-старому. По-прежнему много русских, в магазине только и слышна, что русская речь.

Во второй половине дня каталась в долине Мерибель с вершины Tougneпо красным трассам, потом по полюбившейся мне трассе sittelle. И все было бы хорошо, если бы не сильный мороз, который заставил меня вернуться домой побыстрее, хотя каталась я до 16.00. В принципе? вполне уже достаточно. Но в Menuireя уже, конечно, не попала.

25 января, пятница

День четырнадцатый

Валь Торанс

В последний день катания я решила навестить старый добрый Валь Торанс. Давненько мы там не бывали… В центр поселка я спустилась по некогда любимой нами трассе pluviometre – она была великолепна. За время нашего отсутствия с 2010 года кое-что здесь все-таки изменилось, например, установили новый подъемник funitelPeclet. Теперь это большие кабинки на 15 мест с удобными откидными сидениями, как в кинотеатре. Этот фуникулер проходит мимо нашей бывшей резиденции и поднимает на пик Peclet, оттуда также начинается трасса тоббогана. Почему-то катающиеся на санках люди едут поначалу вместе с лыжниками, что меня лично очень смутило. Из соображений безопасности трассы для лыж и санок должны быть разные! Раньше все именно так и было! Что изменилось в этом году, я так и не поняла.

Из Валь Торанса я направилась в Menuire. Поднялась на подъемнике Doron, далее на MontdelaChambreи по склону venturonспустилась к себе в долину к 15.00.

Долго кататься сегодня было невозможно: во-первых, нужно было собирать вещи к отъезду, а, во-вторых, было холодно и не очень комфортно.

26 января, суббота

День пятнадцатый

Возвращение домой

Номер освободили сегодня в 9.40. К 10.00 я на фуникулере спустилась в агентство Saulire, чтобы отдать ключи. Когда вернулась, Антон уже вынес вещи на улицу и мы к 10.30 подошли с багажом к автобусной остановке. В этом году почему-то туроператор не организовал нам посадку в автобус из гостиницы, и мы должны были сами добраться своим ходом с вещами до офиса по туризму в центре поселка. Автобус за нами обещали прислать к 12.30, но он опоздал почти на полчаса.

До этого времени мы оставили вещи в офисе по туризму, а сами стали бродить по магазинчикам. Купили подарки, мне – внутренние перчатки на случай холодной погоды (вот они пригодились бы мне в этом сезоне раньше!). Посидели в ресторанчике, выпили горячего шоколада на 8 Евро.

В аэропорт Шамбери прибыли в 16.40

2006 - 2012 г. © Все права защищены
«Мастерская слова»

Разработка: ViPro
Дизайн: Студия web-дизайна Miracle.