Тел.: +7(495) 960-80-48
Моб.: +7(903) 576-75-96

Австрия - Чехия

Вена – Прага – Зальцбург

3-9 апреля 2013 года

3 апреля, среда

День первый

Отъезд

После зимней поездки на лыжах у нас остались еще шенгенские визы до мая включительно, мы планировали в феврале еще раз съездить покататься на лыжах в Австрию, но цены туроператора в этом году нас совсем не порадовали. Мысль прокатиться в Вену мне подкинула жена Фанталиса – она умудрилась дешево взять авиабилеты в Аэрофлоте и укатила на выходные одна в столицу Австрии.

Мне долго еще не давала покоя эта идея, хотя Антон был настроен отрицательно. Ему ужасно надоела заграница. Он хотел остаться дома. Нелегко его было сподвигнуть на эту поездку.

И все-таки она состоялась. Билеты мне удалось взять в авиакомпании «Австрийские авиалинии» всего за 6700 руб. в оба конца на 1 человека. Гостиницу DoStepinnзабронировала через систему «Островок» за 378 Евро на 6 ночей (по 63 Евро в сутки). Она располагалась очень удобно, практически в центре города, недалеко от вокзала Westbahnhof – в 5 минутах ходьбы пешком.

Итого весь бюджет поездки составил 28 500 руб. на двоих = 14 250 руб. на одного человека.

Вылет наш состоялся в 13.40 из аэропорта Домодедово, с небольшой задержкой в 20 минут. В 17.35 мы уже сели на автобус, соединявший вокзалы и аэропорт Вены, в 18.15 были на месте. Всего 40 минут – и мы уже в гостинице! Стоит такая поездка на шаттле – 8 Евро на человека. Очень удобно – не нужно спускаться в метро, делать пересадки – прямое сообщение. Автобусы ходят по этому маршруту каждые 30 минут, сесть на них можно, сразу выйдя из аэропорта. Информацию об этом транспортном сервисе нам любезно предоставила все та же система бронирования отелей «Островок», за что я ей очень признательна.

А вот с погодой нам не повезло! В Вене в этот день кое-где еще лежал снег, было пасмурно, температура около 0 градусов. И такая ситуация должна была сохраниться вплоть до выходных.

Поначалу Вена показалась нам очень мрачным, серым и даже безликим городом. Пока мы ехали из аэропорта на автобусе, взгляду некуда было упасть. Строения все сплошь попадались какого-то затрапезного вида, неоригинальные. Мы долго еще удивлялись, где же она эта хваленая венская роскошь? Где стильные памятники архитектуры? Где то изящество и та красота, которые притягивают сюда ежегодно толпы туристов?

Чуть позже, уже на следующий день, мы поняли, конечно, что все это великолепие сконцентрировано в самом центре города – внутри т.н. Кольца - Рингштрассе (Ring). А за его пределами – обычный серый унылый город, с ничем не примечательными домами и улицами.

Отель DoStepinn

Гостиница оказалась очень удачной с точки зрения расположения, а также наличия дополнительных удобств. Это была система Hotel&Hostel. Лично мы проживали на территории отеля, но соседний корпус был хостелом, а вот ресепшн, кухня, бар были общими. Наличие собственной оборудованной кухни на первом этаже гостиницы нас очень выручило. Мы значительно сэкономили на питании, ведь у нас отпала нужда ходить каждый вечер в рестораны. Супермаркет Billa, где мы покупали продукты, был совсем недалеко – всего в 5-7 минутах ходьбы. Здесь можно было приобрести все необходимое.

Наш номер располагался на 2 этаже, прямо над общественной кухней. Он был компактный, но вполне уютный, оборудованный новой мебелью: большая двуспальная кровать, диван, раскладной стол, журнальный столик. Санузел был, конечно, немного тесноват, но вполне сносный. Единственным недостатком номера были пластиковые окна с однокамерным стеклопакетом, которые пропускали звуки с дороги. Ночью было трудно заснуть под шум проезжающих машин. Хотя это все только в первый день, пока не устанешь от постоянных экскурсий и познавательных прогулок – потом на такие мелочи внимание перестаешь обращать и спишь как убитый под любые звуки.

Зато в нашем номере был бесплатный wi-fi, потому что он находился над кухней, а Интернет был только в общих зонах. В наш номер волны добивали очень хорошо, поэтому Антон периодически смотрел телевизор на своем планшетнике и узнавал последние новости из России.

Первый ужин

Сразу после размещения в гостинице мы отправились в супермаркет за продуктами. Накупили еды на 31 Евро и заодно познакомились с девочкой Олей, которая тоже жила в нашей гостинице. Она работает экологом в каком-то НИИ в Москве, а сюда приехала на международную конференцию на 10 дней. Знакомство продолжили на общей кухне за очень интересными разговорами. Оля рассказывала нам про погоду и как ее предсказывают метеорологи, а еще про леса Вьетнама и сложную экологическую обстановку на Востоке.

Кухня состояла из двух залов и была прекрасно и современно оборудована: два огромных холодильника, две электрических плиты, СВЧ печь, электрочайник, тостер, две раковины, полный комплект посуды и приборов. Всего на кухне помещалось 4 обеденных стола, за каждым из которых могло поместиться 6 человек. На кухне всегда было многолюдно и шумно, но весело. Мы чувствовали себя как в студенческой общаге – атмосфера была соответствующая, ведь контингент хостела в основном – молодежь. Народ продолжал сидеть на кухне и после окончания трапезы – с ноутбуком в Интернете. Поэтому свободных мест вечером в час-пик – после 19.00 найти было проблематично. Но нам такая молодежная обстановка даже чем-то нравилась, мы тоже ощущали себя частичкой этого шумного, горластого и беззаботного сообщества.

4 апреля, четверг

День второй

Вена: рекогносцировка местности

Сегодня на улице чуть потеплело +3 - +7 С, с 11.00 солнце уже светило вовсю. Утро мы начали с того, что закупились продуктами в супермаркете на 20 Евро на обед и ужин, а потом отправились покорять Вену.

Первым пунктом нашей прогулки был вокзал Westbahnhof – здесь мы купили билеты на поезд в Зальцбург за 190 Евро на двоих! Конечно, такая сумма нас сразу очень ошарашила, мы даже онемели от удивления, поэтому долго стояли перед кассой, не решаясь заплатить. А когда мы узнали, сколько стоят билеты в Прагу, то вообще чуть с ума не сошли – 260 Евро на двоих! И хорошо, что не купили, потому что уже через несколько часов мы оказались в офисе по туризму на центральной площади города Альбертина Плац, где и узнали об автобусных экскурсиях в Прагу. Здесь билеты стоили всего по 109 Евро на человека = 218 Евро на двоих. Но это была не единственная выгода!

Поезд до Праги идет 5 часов и обратно прибывает только на следующее утро в 5.00. А это значит, что весь следующий день будет потерян, ведь в сидячем вагоне не поспишь толком. А автобус идет до Праги около 4 часов и привозит туристов в Вену в этот же день в 20.00, да притом еще и развозит по гостиницам. Кроме того, в автобусе предусматривалась организованная экскурсия с гидом, что при однодневной поездке было очень кстати.

Автобусные экскурсии в Прагу проводились по пятницам, поэтому мы могли взять билеты только на завтра. Так мы и сделали, и ничуть не пожалели об этом!

Но это было еще не последним нашим приобретением на сегодняшний день. Нам удалось купить билеты в Венскую Оперу на понедельник – 8 апреля на Риголетто Верди по 50 Евро за штуку у перекупщика – какого-то армянина. Для информации: номинал билета на наши места во втором ряду предпоследнего яруса балкона - всего12 евро.

Этот день у нас был посвящен прогулке по основным улицам и площадям Вены с осмотром главных достопримечательностей: Хофбурга, музейного квартала, Михаэлерплатц. На 32 Евро посидели в ресторанчике на одной из главных пешеходных улиц Вены.

Вторую половину дня мы посвятили колесу обозрения в парке Пратер. На метро доехали до вокзала Praterstern – оттуда уже до этого чуда инженерной мысли рукой подать.

Венское колесо обозрения

Венское колесо обозрения – шедевр инженерного искусства XIXвека, уже 100 лет являющееся символом города и парка Пратер. Его открыли в 1897 году. Автором проекта стал английский инженер Вальтер Б. Бассет. Колесо сразу приобрело большую популярность у жителей города и туристов, люди стекались к нему толпами, а на крышах вагончиков организовывались выступления артистов и акробатов. Вторая Мировая война нанесла большой урон этому уникальному сооружению, оно было почти полностью разрушено, а деревянные вагончики сгорели, однако его отремонтировали в рекордные сроки, и уже в 1947 году колесо снова стало принимать посетителей.

Технические данные:

Билет на колесо стоит 9 Евро на человека, прогулка длится 14 минут.

Вечером после ужина мы рано пошли спать, ведь завтра нам предстояло вставать ни свет ни заря, чтобы отправиться на экскурсию в Прагу.

5 апреля, пятница

День третий

Прага

Трансфер должен был забрать нас из гостиницы в 6.20 утра, поэтому в 5.00 нам пришлось проснуться, чтобы позавтракать. Завтрак на общей кухне в 5.30 (когда здесь еще не ступала нога уборщицы после вечернего погрома за ужином) напоминает фильм катастроф. Сначала приходится разобрать завалы немытой посуды, чтобы освободить себе место за столом, а только потом приняться за приготовление пищи.

В это утро на кухне мы познакомились с Юрием – юристом из Улан-Удэ, который был в Вене проездом, возвращаясь с горнолыжного курорта. Мы и до сих пор с ним переписываемся по электронной почте и даже договорились поехать вместе в следующем сезоне на лыжах кататься в Италию или во Францию.

На место отправления автобуса в Прагу мы приехали первыми, поэтому нам удалось занять первое сидение – сразу за водителем. Поездка была очень комфортной и совсем не утомительной. Первую остановку в Чехии устроили через 2,5 часа в каком-то небольшом ресторанчике. Там мы перекусили очень аппетитной выпечкой – «роличек ореховый» за 0,90 Евро и булочки по 0,5 Евро, а вот кофе стоил уже 2 Евро. Итого в 5 Евро нам обошелся второй завтрак на Чешской земле.

Наш гид – чех, живший теперь в Австрии, прямо-таки питал ненависть к коммунистическому периоду своей страны, от его повествования веяло скорбью, сожалением, он то и дело вворачивал в свой рассказ какие-то факты из истории советского прошлого со своей негативной оценкой. Создалось впечатление, что у него на этой почве развились психологические комплексы. Мы были уверены, что он понимает и умеет говорить по-русски (все-таки он был примерно нашего поколения), однако специально делал вид, что русского не знает. Правда, нужно отдать ему должное, к своей работе он относился с душой, помимо интересных рассказов, он еще знакомил нас с шедеврами музыкальной культуры и ставил в автобусе диски с записями знаменитых произведений австрийских и чешских композиторов: Моцарта, Штрауса, Сметаны и др.

Экскурсия по городу

В Прагу прибыли ровно в 12.00. Здесь наша группа разделилась на две: англоговорящую и италоговорящую. Мы присоединились ко второй и бродили по городу с парой итальянцев. Экскурсия началась с осмотра Пражского града – королевской и президентской резиденции сегодня - одного из самых значительных исторических и культурных памятников не только Праги, но и всей Чехии. Этот архитектурный комплекс начал строиться в IX веке и постоянно достраивался. В результате на огороженной крепостной стеной территории поместился целый ряд памятников всевозможных архитектурных стилей: внушительный по своим размерам готический Кафедральный собор св.Вита, Вацлава и Войтеха, Старый королевский дворец, Базилика св. Георгия, Золотая улочка, Королевский бельведер и другие. Все они стали свидетелями наиболее значимых событий чешской истории. Панорама города открывается с башни главного готического собора, однако отсутствие времени не позволило нам туда забраться. Хотя, если бы мы приехали в Прагу без организованной экскурсии, то обязательно смогли бы подняться на смотровую площадку.

Далее мы пешком спустились до Карлова моста – самого старого и наиболее посещаемого туристами пешеходного моста через Влтаву. Он соединяет Старый город с Малой Страной. Первый камень в основание этого инженерного сооружения был заложен лично королем Карлом IV ранним утром 9 сентября 1357 года. Протяженность моста чуть более полукилометра, ширина 10 метров. По обе стороны расположены 30 статуй и скульптурных композиций, рассказывающих о важных событиях чешской истории. Сегодня Карлов мост – место встреч влюбленных, которые вешают замочки на его ограды и бросают ключи в воду. Здесь всегда суетно и многолюдно, играет музыка, уличные торговцы наперебой предлагают сувениры.

От Карлова моста мы прошли к центру города - Старогородской ратуше с курантами – т.н. анкерными часами. Этот памятник архитектуры относится ко второй половине XIV века. В Ратуше располагался совет городского самоуправления Старого Города Пражского. На уникальных курантах (Орлое) каждый час появляются фигурки 12 апостолов, под ними находится зодиакальный календарь.

Последним пунктом нашей организованной экскурсии с гидом стала Вацлавская площадь - одна из самых больших городских площадей не только Праги, но и всего мира. Площадь находится в относительно новом районе города Новом Граде, она была названа в честь святого Вацлава, чешского князя и покровителя страны. Сегодня Вацлавская площадь - традиционное место для демонстраций и митингов. Именно здесь проходили восстания Пражской весны, о которой, естественно, наш гид – противник коммунистического режима – не в силах был умолчать и упоминал не один раз.

После экскурсии у нас было 2 часа свободного времени. Мы успели прогуляться по магазинчикам, посмотреть богемский хрусталь, купить сувенирную тарелку, которую сразу где-то и потеряли (во всяком случае, в гостинице мы ее так и не нашли), посидеть в уютном ресторанчике на 30 Евро. В Праге чувствуешь себя действительно комфортно, у наших туристов проблем в общении не возникает, здесь все говорят по-русски: и продавцы, и официанты.

В обратный путь автобус отправился в 16.00. Погода в этот день нас не подвела, хоть прогноз и был неблагоприятный. А вот вечером уже, когда мы ехали в автобусе, пошел дождь. По пути в Вену мы также сделали одну остановку в ресторанчике парка аттракционов и в 20.30 были уже на площади Оперы. В отель возвращались на метро. В привокзальном супермаркете купили продуктов на завтрак на 10 Евро и отправились в гостиницу.

Сегодня нам нужно было отоспаться, поэтому на завтра мы не стали планировать никаких утомительных и долгих экскурсий.

6 апреля

День четверый

Замок Шенбрунн и концерт

После вчерашней поездки в Прагу мы, конечно, очень устали, поэтому сегодня не смогли встать рано. Хотя планов у нас было на этот день тоже предостаточно: посмотреть замок Шенбрунн, приехать в центр города, чтобы купить билеты на концерт Моцарта и Штрауса, справиться о бесплатных органных концертах в Соборе св. Петра, узнать дорогу к морскому гроту в офисе по туризме, а потом вернуться в отель пообедать и пойти на концерт вечером к 20.00.

Из гостиницы вышли в 11.15 и в 12.00 были уже в замке Шенбрунн – благо он находился всего в пяти остановках на метро от нас.

Замок Шенбрунн

Проект замка был разработан в 1696 году архитектором фон Эрлахом. Название свое, которое в переводе означает «красивый фонтан», он получил от находящегося на территории дома Фонтанов в виде квадратного павильона. История замка уходит своими корнями в средневековье, когда в 1569 году усадьба перешла в собственность императора Максимилиана II. В этом замке жил и работал император Франц Иосиф, а в зеркальном зале перед императрицей Марией Терезией впервые выступил шестилетний Моцарт.

Дворцовый парк, площадь которого составляет 185 га, впервые появился в 1750 году. Сейчас он считается одним из наиболее хорошо сохранившихся и причислен ЮНЕСКО ко всемирному культурному наследию.

Дворец не произвел на нас сильного впечатления. Барочная архитектура лишена декора и выглядит очень просто. Нет в ней роскоши, которой мы привыкли восхищаться, посещая памятники архитектуры. Парк, конечно, очень ухоженный, здесь приятно совершать утренние или вечерние пробежки, кататься на велосипеде. Обойти его целиком за один раз практически невозможно, приходится выбирать отдельные места для посещения: зоопарк (чуть ли не первый в мире или в Европе!), панорамная терраса, лабиринт, павильон пустыни, сад наследного принца. Лично мы выбрали именно лабиринт из естественной изгороди – прямо как в фильме «Трое в лодке не считая собаки». В зоопарке ограничились фотографией носорога прямо из-за ограды - платить 15 Евро за вход нам почему-то не захотелось. А вот в лабиринте побродили долго – он и правда оказался не таким простым, как казалось на первый взгляд. В центре лабиринта установлена смотровая площадка, откуда можно увидеть маршрут следования, однако добраться до этой площадки тоже не так-то просто. Короче, мы вдоволь повеселились!

В 13.30 двинулись в обратный путь – в центр города. Нам нужно было успеть приобрести билеты на концерт в FigaroHallна Михаэлерплатц по 29 евро за штуку. Из всех концертов, которые предлагали на улице, этот был самым дешевым.

После приобретения билетов мы посидели минут двадцать в настоящей Венской кафешке на 12 евро. Теперь нам нужно было узнать расписание бесплатных органных концертов в Соборе св. Петра. Оказалось, что они проводятся каждый день в 15.00 по будням и в выходные с 20.00. Мы очень пожалели, что не успели сегодня к 15.00, но твердо решили завтра обязательно приехать сюда вечером.

Перед возвращением домой мы еще успели посетить Собор св. Стефана, очень похожий на Нотр Дам в Париже, и забежать в офис по туризму, чтобы выяснить, как попасть в морской грот, – одну из самых интересных достопримечательностей Венского леса. Теперь уже можно было спокойно отправляться в отель обедать.

Отдохнуть после обеда нам толком не удалось, уже в 19.00 нужно было опять выходить из дома, чтобы к 20.00 попасть на концерт.

Концерт живой музыки

Камерный концерт в т.н. доме Фигаро нас тоже не очень впечатлил. Он длился всего час и состоял из двух отделений с перерывом в 15 минут. Играли произведения Моцарта и Штрауса. Выступали всего 6 музыкантов, изредка появлялась якобы оперная певица и якобы балерина, которая громко стучала копытцами, грузно прыгая по сцене. Народу в зале было около 100 человек. Конечно, видимо, за 29 Евро музыканты особо напрягаться не хотели. Но больше всего нас удивило, что за раздевалку нужно было еще дополнительно заплатить по 1,50 Евро! Видали вы такое где-нибудь?

7 апреля, воскресенье

День пятый

Зальцбург

Сегодня расслабляться было некогда – нам предстояла самостоятельная поездка на поезде в Зальцбург. Проснулись в 7.00, завтракали в номере, т.к. в это время на кухню как раз приходит уборщица и доступ постояльцев туда бывает закрыт в течение 45 минут. Хорошо еще, что нам удалось взять из холодильника еду!

Вышли из отеля в 8.15. Погода сегодня пасмурная, температура +4 - +5 С, обещали дождь, которого, слава богу, не было. Наш поезд отходил в 8.36. Мы довольно быстро нашли его на вокзале.

Поезд идет со скоростью 230 км/ч и следует по международному маршруту то ли в Венецию, то ли в Милан. Вагоны очень комфортные, сидения мягкие, удобные, движение бесшумное, кроме того, на всем пути есть бесплатный Интернет wi-fi. Антон тут же включил свой планшетник, поймал сеть и нашел по моей просьбе либретто оперы Риголетто, которую нам завтра предстояло увидеть в театре. Я хотела заранее ознакомиться с текстом и содержанием оперы, дабы понимать, о чем завтра пойдет речь на итальянском языке. Перевода на русский ведь у нас не будет, текст в театре высвечивается на индивидуальном табло только на английском и немецком языках. Конечно, прочитать полное либретто было трудно (оно ведь длинное!), хотя я была готова, но Антон не дал мне этого сделать. Тогда мы нашли краткое содержание, и я его основательно изучила. После чего пыталась уговорить Антона хотя бы вкратце пробежать его глазами, но он все время отпирался. А зря!

Поездка на поезде совсем нас не утомила, хотя ехали мы 2,5 часа. В 11.00 прибыли в Зальцбург.

Прогулка по Зальцбургу

По карте города, которую нам выдали перед отъездом родители Антона еще в Москве, мы дошли до парка Мирабель, пробежали его насквозь. Там уже неподалеку располагается дом, где жил Моцарт в течение 15 лет. Далее по мосту пересекли реку Зальцах, дошли до Университетской площади и до дома, где Моцарт родился. Оттуда вышли на главную площадь города – пл. Резиденции. Здесь меня укусила лошадь, когда я захотела с ней сфотографироваться.

От площади Резиденции рукой подать до Домского Собора, откуда отправляется фуникулер на крепость Хохензальцбург. В Домском соборе мы успели застать окончание службы с органом. Ровно 15 минут мы наслаждались прекрасной игрой и мечтали о том, что сегодня вечером услышим в Вене настоящий органный концерт.

На фуникулере мы поднялись в крепость. Билет в оба конца, включая экскурсию с аудиогидом на русском языке, стоит 11 Евро на человека.

Крепость Хохензальцбург

Это уникальное фортификационное сооружение расположено на вершине горы Фестунсберг и является символом города Зальцбурга. Сегодня это один из крупнейших средневековых замков в Европе: 250 м высотой и 150 м шириной, самая часто посещаемая достопримечательность в Австрии.

Возведение крепости началось в 1077 году с церкви и жилого дома, стены которого сегодня до сих пор являются ядром последнего этажа. Строительство продолжалось вплоть до 17 века при разных архиепископах. Деньги на строительство шли в основном от доходов соляных шахт вблизи Халлайн и от добычи полезных ископаемых в Тауэрн. Все это время форт оставался неприступным. Единственный раз крепость была сдана без боя во время наполеоновских войн.

С 19 века замок служил казармой, хранилищем и подземельем. В начале 20 века он использовался в качестве тюрьмы, где содержали нацистских активистов в 1930 году и итальянских военнопленных во время Второй мировой войны.

Первый фуникулер для туристов был построен в 1891, сегодня – это современное инженерное сооружение, быстро поднимающее людей на большую высоту, прямо к основанию крепости.

Замок, конечно, впечатляет и своими размерами, и основательностью, и качеством строительства. А аудиоэкскурсия дает достаточную для первоначального знакомства с крепостью информацию об истории комплекса и назначении его помещений.

После такой увлекательной прогулки мы посидели в местном ресторанчике на 25 Евро и пообедали вкуснейшей курицей. Антон еще заказал жареный сыр, а ему принесли тосты с сыром! Их мы в ресторане есть не стали, а взяли с собой в поезд.

В обратный путь отправились в 15.00. Пришлось чуть ли не бежать, чтобы не опоздать на поезд. До вокзала домчались буквально за 45 минут! Еле успели, подошли прямо к прибытию поезда. В вагоне нас ждал неприятный сюрприз. Свободных мест почти не было. Видимо, в воскресенье вечером все возвращались домой (откуда, не понятно), поэтому найти рядом два свободных места в вагоне удалось с большим трудом. На полпути места освободились, и мы с Антоном опять с комфортом уселись у окна за столиком. Поездка в Зальцбург удалась, теперь нам нужно было успеть на бесплатный органный концерт в Петерскирхе, чтобы окончательно выполнить построенный на сегодня план. Поезд прибывал в Вену около 19.00, поэтому нам вполне должно было хватить времени, чтобы за час добраться на метро до центра города.

Органный концерт с Соборе Св. Петра

В церковь Святого Петра мы приехали к 19.45 – за 15 минут до начала концерта. У нас еще осталось немного времени, чтобы полюбоваться внутренним убранством собора. Петерскирхе – одна из самых красивых церквей в Вене. 1600 лет назад на этом самом месте, в римском лагере, был построен первый христианский храм. Позднее его сменила церковь в романском стиле, а этот барочный шедевр, которым можно любоваться сегодня, был построен лишь в 18 веке архитектором Лукасом Хильдербрандтом. Работы были завершены окончательно в 1733 году.

При входе в храм выдаются программки сегодняшнего концерта. Там значились произведения трех авторов Баха (с этим композитором мы хорошо знакомы) и еще двоих нам неизвестных – JehanAlainи AntonHeiller.

Концерт начался. Мы замерли в предвкушении. Баха слушали с удовольствием. Это как всегда было великолепно. Алан нас немного удивил безликостью и бездушностью своей композиции. От такой музыки в душе ничего не поднимается. А когда дело дошло до Антона Хейлера, то тут уж и вовсе в орган захотелось запустить тухлым помидором! Сказать, что это было ужасно – значит, ничего не сказать. Это было просто отвратительно, мерзко – сплошная какофония! Никакого мотива, абсолютно бесформенная музыка – сплошной набор противных звуков. Такое впечатление, что случайно зашедшему двухлетнему ребенку позволили просто побаловаться и беспорядочно понажимать на клавиши.

Мы с трудом досидели до конца концерта, спасибо, что последней композицией все-таки был Бах, хотя даже он не смог исправить ситуацию. Вечер был напрочь испорчен. Я была возмущена до глубины души. Мне казалось, что на органе должна хорошо звучать любая музыка – оказывается, нет!

Вернувшись в гостиницу в 21.30, мы прочитали в Интернете об этом горе-композиторе. Оказывается, это современный автор, австрийский импровизатор, преподаватель музыки и заодно по совместительству композитор. Он умер в 1979 году. Доимпровизировался…

8 апреля, понедельник

День шестой

Венский лес, подземное озеро Seegrotte, Опера

Сегодня последний день нашего пребывания в Вене, и он должен был стать и стал самым интересным и насыщенным. Конечно, усталость брала свое, после такой напряженной экскурсионной программы очень хотелось поспать, ноги даже отказывались ходить. Однако обязательную программу нужно было выполнить во что бы то ни стало. Первым пунктом в ней стояло посещение подземного озера в гроте Венского леса. Как туда добраться, мы выяснили в офисе по туризму еще накануне: сначала на метро до вокзала Meidling(это по прямой от нас всего 3 остановки), потом пересадка на городскую электричку (на ней ехать не более 15-20 минут), оттуда уже на местном автобусе до грота (не более 10 минут). Стоимость билета на каждый вид транспорта в один конец – 2 Евро.

Венский лес находится в пригороде, здесь уже совсем другой образ жизни – сельский. Вокруг индивидуальные дома и таунхаузы, народу очень мало – тишь да благодать.

Seegrottе

Грот нашли без труда. Экскурсии проводились примерно раз в 30-40 минут. Мы купили входные билеты (по-моему, они стоили не больше 10 Евро на человека) и еще 10-15 минут подождали своей очереди. Группа за это время собралась небольшая, всего человек 5-6. Экскурсию проводил местный служащий на английском языке. Он был очень приветлив и услужлив, терпеливо отвечал на все вопросы и показывал нам интересные закоулки грота.

Seegrottе - самое большое подземное озеро в Европе, расположенное в южной части Венского леса. С конца XIX века это была шахта, в которой добывали красный и белый гипс. Вагонетки поднимали снизу на лошадях. Лошади все время жили в шахте и, видимо, от недостатка света, были слепыми. В результате природных преобразований и неудачной попытки взрыва стены в производственных целях шахта была затоплена и закрыта в 1912 году. Спустя 20 лет это место посетили спелеологи из разных стран мира. Они были поражены красотой и разнообразием подводного мира образовавшегося озера. Во время второй мировой войны вода была откачана, и шахта использовалась для производственных нужд фашистов - здесь располагался авиазавод, на котором трудились узники концлагерей. И только спустя несколько лет после окончания военных действий для туристов вновь открылся доступ к озеру. Кстати, вода из подземной реки все время прибывает, поэтому ее постоянно откачивают насосами.

Музей хранит много тайн и трагедий, в нем можно познакомиться с предметами обихода шахтеров, военнопленных, подробно узнать историю образования озера, насладиться красотой этого рукотворного, но сказочного подземного уголка.

Мы действительно были поражены размерами как шахты, так и самого озера. Перед тем как попасть в грот, почти полкилометра нужно идти пешком по штольне, именно по ней шахтеры вывозили вагонетки с рудой наружу. Штольня представляет собой очень узкий проход с низкими сводами, со стен которого постоянно сочится вода. Сегодня грот – это настоящий лабиринт из залов разных размеров, образовавшихся путем выемки породы. В самых больших залах обустроены такие помещения, как часовня, столовая, комната отдыха шахтеров, конюшня, зал торжеств с камином и др. В завершении экскурсии туристов катают на электрической лодке по озеру, которая тихо и медленно проплывает под сводами грота.

Эта экскурсия нас очень впечатлила, и мы еще долго не могли придти в себя после того, как выбрались наружу. Лениво прогуливаясь под теплым апрельским солнышком, мы как-то даже и забыли совсем про автобус, в результате чего опоздали минут на пять, а следующего рейса пришлось ждать более получаса. За это время мы побродили по окрестностям, посмотрели, как живут местные жители, с любопытством заглядывая во дворы домов.

В гостиницу вернулись к 15.00. После обеда у нас еще оставалась пара часов на отдых перед походом в оперу.

Венская Опера

В 19.00 нас ждала опера Верди Риголетто. Мы, конечно, очень стеснялись своего внешнего вида, т.к. совсем не думали, что нам удастся попасть в такой знамениты театр, а то бы взяли с собой одежду поприличнее. Я даже боялась, что нас в джинсах кроссовках и спортивных куртках вообще на входе завернут. И мы уже всерьез подумывали, а не приобрести ли нам в местных магазинчиках себе более презентабельную одежду. Но времени бегать по бутикам у нас не было, поэтому решили пойти как есть. Оказалось, что все совсем не так уж и страшно. В Опере был народ и похуже одет – попадались даже любопытные экземпляры в походной одежде с рюкзаками за спиной. Конечно, мы видели и дам в вечерних платьях, и мужчин в нарядных костюмах, но никто, как мы опасались, пальцем на нас не показывал и даже вслед нам не хихикал.

Наши места располагались на предпоследнем ярусе балкона во втором ряду. Видимость сцены была не самая хорошая, но ровно половину разглядеть было можно. А потом в опере, конечно, самое главное – это музыка и голоса, а они были выше всяких похвал. В некоторых местах душа просто вырывалась наружу, и слезы наворачивались на глаза.

К своему стыду, мы первый раз за всю жизнь вообще были в опере, зато сразу так круто! Этот культпоход запомнится нам надолго. Ожидания полностью оправдались. Спектакль был просто великолепен. Недаром перед каждым представлением с 7.00 утра в Оперу выстраивается огромная очередь любителей музыки, чтобы достать дешевые стоячие билеты. Оно того стоит, хотя провести три часа на ногах, пусть даже и слушая красивую музыку, не особо приятно. Либретто я, как выяснилось, не зря прочитала, оно мне очень помогло понять содержание и быть в курсе того, что происходит на сцене. Конечно, этому во многом содействовали и титры на английском языке. В общем и целом текст удалось понять процентов на 80-90.

Здание Оперы тоже произвело на нас довольно сильное впечатление, в антрактах мы совершили экскурсию и осмотрели внутренне убранство.

Из Оперы вышли пораженные, вдохновленные и переполненные возвышенными чувствами. Какое-то время еще походили по центральной улице города, прощаясь с гостеприимной Веной, а потом отправились в отель на метро. В этот момент у меня лично окончательно укрепилась уверенность в том, что я хочу теперь посетить и Оперу Ла Скала в Милане и Парижскую Опера. А почему бы и нет!? Оказывается, попасть в эти знаменитые театры намного проще, чем в наш Большой!

9 апреля, вторник

День седьмой

Возвращение домой

Наш самолет в Москву вылетал в 10.00, поэтому в аэропорт нам нужно было прибыть к 8.00 утра, а значит – на автобус сесть около 7.15. Так что и в последний день поспать не удалось, встать пришлось в 6.00, чтобы успеть позавтракать и собрать вещи.

До автобуса, который отходил от вокзала, добирались пешком, благо - вещей у нас немного, да и идти нужно было всего минут 5-7.

Самолет вылетел ровно по расписанию. До вылета еще успели посидеть в кафе аэропорта и выпить кофе за удачную поездку.

Финансовые итоги оказались следующими:

ИТОГО: 1104 Евро за 7 дней

Подводя черту, можно сказать, что Вена, конечно, нам очень понравилась. Это прекрасный, уютный, гостеприимный город, где есть что посмотреть и чем развлечь себя. Уезжая, мы осознавали, что не посетили и пятой части того, что нужно было бы здесь обязательно увидеть, а это значит, что мы обязательно сюда еще вернемся!

2006 - 2012 г. © Все права защищены
«Мастерская слова»

Разработка: ViPro
Дизайн: Студия web-дизайна Miracle.