Тел.: +7(495) 960-80-48
Моб.: +7(903) 576-75-96

Дорога из Франции в Россию на автомобиле

Франция - Люксембург – Бельгия – Голландия – Германия – Финляндия - Россия

2 июля – 11 июля 1999 г.

Выехали мы из Лиона в 11.00 2 июля, с хозяйкой попрощались, квартиру сдали, в общем, все, как положено. Вещи грузили в машину часа полтора. Тяжело стало бедной нашей машинке, она, наверное, ни разу за свою жизнь не возила столько барахла. Ее попа сильно просела, и стал наш Фиат похож на лежачий Ситроен. Зато все уместилось, хотя в машине от этого стало несколько тесновато (заднее сидение все было забито доверху), так что с учетом того, что мы частенько ночуем в машине, некоторые неудобства все-таки имели место быть. Но как бы то ни было, мы после продолжительных сборов тронулись в путь.

1. Люксембург

В этот день мы сразу доехали до границы с Люксембургом. Дорога была не из приятных: жуткая невыносимая жара в течение всех 8 часов пути. По дороге мы даже обливались водой, но это спасало ненадолго, вода моментально высыхала на наших горячих тушках, как на утюге. Но и это еще не все. Уже на самой границе нас ждал довольно-таки неприятный сюрприз, который несколько подпортил наши планы. Оказывается, на границах в Европе еще с 1993 года нет таможни, поэтому для того, чтобы проштамповать наш техпаспорт, нужно было вернуться в таможенное отделение в ближайшем городе (18 км от границы). Но и это было бы еще полбеды. Таможня работает до 18.00 и только по будним дням (а мы приехали в 19.00 в пятницу). Правда, тогда мы этого еще не знали, (для того, чтобы все это узнать нам пришлось-таки съездить на эту таможню на следующее утро), поэтому люксембургскую границу мы пересекали 4 раза.

После непродолжительных размышлений о том, как же дальше нам быть, мы все-таки решили не нарушать своих планов, посмотреть Люксембург, потом Брюссель, ну а в понедельник вернуться в ближайший пограничный с Бельгией французский город на таможню (около 70 км от Брюсселя). Так что с Францией мы, по-видимому, еще не распрощались окончательно.

Еще в пятницу нам удалось совершить весьма приятную прогулку по Люксембургу. Люксембург оказался замечательной страной. По размеру он, как Москва, а живет там всего 400 тыс. жителей. Его столица производит впечатление шикарного, богатого и элитного города (там живет всего 80 тыс. человек), и, благодаря отсутствию на улицах толп народа, кажется, что ты попал в какой-то идеальный сказочный городок, который очень хорошо подходит для того, чтобы там снимать детские фильмы про принцесс, драконов и волшебников. Почему-то именно так обычно и представляешь себе заграницу. Вообще, это даже как бы и не настоящий город, а какой-то макет в натуральную величину.

Раньше весь город располагался за крепостной стеной. Эти укрепления и сейчас неплохо сохранились, они строились на высокой скале и от этого были по-настоящему неприступными. С башен открывается великолепная панорама окрестностей. Это действительно уникальное зрелище, особенно в лучах заходящего солнца.

Старые здания очень гармонично сочетаются с новыми постройками. Большинство улиц, даже в исторической части города, - широкие. По ним ездят дорогие и красивые машины, каких не так много во Франции. В общем, город достаточно чистый, пустой и просторный, хоть и маленький (обойти его пешком за час не составит никакого труда).

Так получилось, что в Люксембурге мы побывали дважды: и в пятницу вечером, и в субботу утром.

2. Брюссель

От Люксембурга до Брюсселя – 200 км. Мы без труда преодолели это расстояние, хотя после того, как мы поселились в гостинице, ехать уже никуда не хотелось, так что основная часть нашей культурной программы по просмотру Брюсселя откладывается на завтра (воскресенье). Но и сегодня время мы зря не теряли. Наш отель располагался всего в нескольких минутах ходьбы от штаб-квартиры НАТО, которую нам тоже было интересно посмотреть. Вообще штаб-квартира – это не совсем точное название, вернее это все было бы назвать штаб-кварталом. Представьте себе 100 га, огороженные забором с колючей проволокой, видеонаблюдение на каждом столбе с расстоянием в один метр, ворота с тройной степенью защиты, несколько постов охраны у каждого подъезда, а там за забором большие, но приземистые здания. В общем, все это производит должное впечатление, невольно начинаешь бояться всего такого большого, мощного и секретного. Главный вход несколько повеселее: сразу за забором развеваются флаги стран-членов НАТО, а чуть подальше виднеется монументальный символ из железа, изображающий не то самолет, не то пароход, в общем, что-то аллегорическое и угрожающее. Мы долго крутились у всего этого с фотоаппаратом, чем даже вызвали некоторое беспокойство охранников, которые почему-то сразу втроем выбежали из своих непрозрачных будок нам навстречу. Мы испугались, как бы они не отняли у нас пленку с ценными кадрами, и быстренько ретировались.

Бельгия очень напоминает “совок”. Магистрали у них здесь бесплатные и от этого не в самом хорошем состоянии, невольно вспоминаешь наши российские дороги. На обочинах песок с землей, а вокруг бескрайние поля с пшеницей и кукурузой. Пахнет навозом и большие фуры перевозят сено, которое от большой скорости разлетается по всей магистрали и залепляет радиатор и лобовое стекло.

Правда, есть у нас и совсем неординарные впечатления, на которые мы еще не поняли, как реагировать. Например, сегодня неподалеку от нашей гостиницы мы увидели шальной табун диких зайцев. Они быстро и организованно перебежали дорогу и скрылись в зарослях ближайшего садика. Конечно, к ежам, сусликам и верблюдам во Франции мы уже успели привыкнуть, но вот стая зайцев в Брюсселе… Во-первых, не совсем понятно их происхождение, да и вообще, что они здесь делают? Наверное, просто живут…

Брюссель нам совсем не понравился. Мало того, что этот город, мягко говоря, не очень-то чист, плюс к этому все находится в каком-то упадке: давно не чинилось, не ремонтировалось, не реставрировалось и не приводилось в порядок. В общем, очень запущенно.

Сначала мы поехали в так называемый БРЮПАРК. Это что-то типа ВДНХ, там много развлечений на любой вкус. Мы выбрали только два из них. Во-первых, АТОМИУМ - это такая металлическая конструкция в виде модели строения атома, 100 м высотой, построенная в конце 50-х годов к международной выставке. Сейчас туда устраивают экскурсии, как в Останкинскую башню. Вообще от этого Атомиума веет чем-то советским, все в нем какое-то запущенное: в окнах вместо стекол пластик, наполовину потерявший свою прозрачность, эскалаторы работают через один, простейшая отделка изнутри, которая совсем не имеет вида. Да и снаружи этот Атомиум весь свой вид потерял, наверное, он когда-то блестел, а сейчас сильно пожух и потускнел.

Рядом с Атомиумом располагается парк Мини-Европа. Как я уже говорила, в этом парке представлены в миниатюре экспонаты не только самых интересных архитектурных памятников Европы, но и различных технических достижений, да и вообще чем-либо замечательных явлений. Есть там, например, вулкан Везувий, и, нажав на кнопку, можно вызвать его извержение, которое сопровождается землетрясением. Еще можно посмотреть процесс падения Берлинской стены, а точнее, ее разрушения экскаватором, а также, как едут поезда по Евротуннелю через Ла Манш. Через весь парк “фигачит” французская скоростная электричка TGV. Ну и так далее. Забавно было на все это посмотреть: на Биг Бен, на Эйфелеву башню высотой в 12 м, на Пизанскую башню. Только вот, чем мы действительно были удивлены, так это тем, что в этом парке не было нашего любимого Рима. Не совсем понятно, за что его исключили из списка самых известных достопримечательностей Европы. Монеты мы стали раскидывать по всему парку, так что даже на все не хватило, лимит, отведенный нами на это место, закончился на Венеции. Внушительная горстка монет из всех стран лежала в Лондоне в речке Темза. Естественно, и мы добавили туда своих тоже.

После парка мы поехали на метро осматривать город. Основные достопримечательности Брюсселя – огромная центральная площадь, которую раз в два года в августе покрывают ковром из живых цветов, а также маленькая статуэтка-фонтан “Писающий мальчик” (на голландском языке, который является вторым официальным языком Бельгии, - “Манакен Пис”). Вообще, жители стран Бенилюкс все владеют как минимум 3 языками, как родными: французским, немецким и голландским. Все надписи идут, как правило, на двух языках. Ну так вот, продолжу про этого самого мальчика. По легенде он спас таким образом город от пожара, вот его теперь и изображают на всех сувенирах и открытках. Теперь этот мальчик стал таким вот необычным и уникальным символом города. Эту статуэтку теперь наряжают в различные национальные костюмы. Есть даже такой музей костюмов Манакена Пис. Ну а ему все по фиг, он знай себе писает уже несколько веков подряд…

Этот день был у нас не из легких. Вечером мы вернулись на французскую границу за штампом, потом опять поехали по той же дороге в направлении Голландии. Вот тут-то нас настиг проливенный дождь, который не кончался аж до самого утра. Вообще, надо сказать, с погодой нам повезло. Она была пасмурной. Не было этой изнуряющей жары, так что все города мы осмотрели с кайфом.

3. Амстердам

Границу с Голландией мы пересекли только на следующий день. Вообще из-за этой таможни наши планы несколько сдвинулись, так что мы шли с опозданием на 1 день.

В Голландии мы посетили Амстердам. Это очень приятный город, где мало машин, но много велосипедов. Все паркинги исключительно платные. А параллельно с улицами – искусственно вырытые каналы, по которым местные жители плавают на своих лодочках и корабликах. Есть там даже маленькие разводные мосты. В общем, все очень миленько и душевненько.

Конечно, первым делом мы пошли в музей восковых фигур Мадам Тюссо. На пороге нас встречал Шварцнегер, а провожал Борис Бейкер. Ну а в середине были и Клинтон, и Горбачев, и Тетчер, и Ленин, и И. Ганди, и принцесса Диана с Мерлин Монро, и даже Паваротти с Энштейном, не говоря уже об Э. Пресли, Пикассо, Д. Моррисе и всех остальных. Всех их было действительно не отличить от настоящих. Мы частенько путали, где посетители музея, а где восковые фигуры, потому что фигуры стоят, как живые, в абсолютно естественных для нормального человека позах, между ними ходят посетители, которые, когда останавливаются перед экспонатами, тоже становятся похожими на восковые фигуры. Конечно, все это - незабываемые впечатления.

В этот день мы проехали поперек всю Голландию. Как говорят, большая ее часть находится ниже уровня моря. Год за годом многие века голландцы осушали море, отвоевывая себе новую территорию. Сейчас это плодородные поля, на которых мирно пасутся стада муфлонов. Через эти поля идут автомагистрали, ну а вдоль дороги совсем не мертвые с косами стоят, а современные ветряные мельницы.

В этот день мы добрались уже и до германской границы, проехали ее на большой скорости, так и не заметив, где она была. На ночь остановились уже после того, как проехали Бремен и Гамбург.

Что нас сразу поразило у немцев, так это их туалеты на автострадах. Все они одинаковые и сделаны на века из нержавейки – от сантехники до дверей, даже зеркало – кусок отполированной нержавейки. Зато в дорожных указателях черта лысого можно разобраться. Из-за этого мы даже проехали свой поворот на Росток и заблудились. Пришлось спрашивать немцев. Уже начиная с Голландии нужно было пускать в ход английский язык. Так что мы с Антоном на пару пытались выражаться на английском, и пока доехали до Финляндии, французские выражения мне уже перестали навязчиво лезть в голову. В общем, не зря мы учили английский, он нам пригодился.

4. Росток

Из-за недостатка времени при посещении Германии пришлось ограничиться городом Росток. Городок это небольшой и там очень много русских. Относится он к историческим городам Германии, у него действительно своеобразный вид, очень необычной формы домики. Сейчас их реставрируют снаружи, раскрашивают в разные цвета, так что издалека они становятся похожи на игрушечные.

Посетили мы и один из местных супермаркетов, обнаружили, что продукты почти вдвое дешевле, чем во Франции.

Потом мы нашли порт и решили позвонить. Портовый автомат зажрал у нас три марки и ответил, что абонент занят. Мы очень на него обиделись за это и ушли. И вот тут-то, гуляя по городу, мы наткнулись на другого типа автомат, который принимал не только крупные монеты, но и мелочь. Мы его опробовали, поняли принцип действия, и тут моя рука сама собой достала из кармана русские монетки, которые мы собирались кидать в фонтаны. Так вот оказалось, что наши пять рублей их автомат опознает, как 10 пфенингов. Мы быстренько вернулись к машине, выгребли всю нашу медную мелочь, которую передал папа, получилось пятирублевых монет на 1,10 марки. Вот по ним-то мы и позвонили домой два раза. Так что кое на чем мы все-таки отыгрались, правда 1,90 марки фрицы нам еще остались должны.

Вечер мы провели в порту, наблюдая, как огромные корабли заходят в порт, разгружаются, загружаются вновь и отплывают. Надо сказать зрелище неповторимое. Мы даже посчитали, что в один такой корабль влезает целый железнодорожный состав из 50 вагонов, штук 70 огромных фур, ну и на оставшееся место штук 50 легковушек. Вот такие это плавающие дома.

5. Путешествие на SILJA LINE

Наутро мы уже стояли в очереди на загруз в свой корабль. Мы были одними из первых. К тому времени, как корабль причалил к берегу, набралось уже где-то около 500 машин, которые заполнили всю площадь. Организация загруза и выгруза очень продуманна и отработанна, так что все это занимает не больше часа.

Наш корабль был не хуже других: 214 м в длину, 25 м. в ширину, 10 этажей над водой и 5 – под водой. В общем, в два раза больше Титаника. Шел он со скоростью 56 км в час, мощность – 90 000 лошадиных сил. Вот такая махина!

Половина пассажиров были русскими. Мы уже давно не видели такое скопление русских в одном месте. На корабле все было, как положено: сауна, баня, бассейн, парикмахерская, рестораны, бары, столовые, игровые залы, обмен валюты, магазины такс фри, ну и много всего прочего, что я уже не упомню.

После такого продолжительного путешествия мы с кайфом отдохнули на приятном кораблике. Антон еще ранним вечером завалился спать, а я пошла на дискотеку. Выспались мы основательно. Рано утром приплыли в Таллин, посмотрели на него с борта корабля и отправились дальше.

6. Хельсинки

8 июля мы приплыли в Хельсинки в 14.00 по местному времени, время в пути было ровно 24 часа. До вечера ходили смотреть город, который в общем-то ничего особенного собой не представляет. Он располагается на берегу Финского залива, большую территорию занимает порт. Есть в Хельсинки пара – тройка достопримечательностей, которые мы все быстренько посмотрели и отщелкали. В Финляндии живет всего 5 млн жителей, из них около 500 тыс. в Хельсинки. Правда, когда ходишь по улицам города, кажется, что народу там не меньше трех млн. Создается впечатление, что каждый второй – русский. Многие надписи дублируются на русском языке, продаются русские сувениры на каждом углу, есть магазины, открытые русскими. Добивает отсутствие бесплатных стоянок в городе, хотя машин очень мало. Вообще Хельсинки приятный, спокойный и чистый город. Пригород очень напоминает наши дачные поселки, такие же деревянные домики с рубироидными крышами, такой же пейзаж за окном. Все неновые машины с явными признаками ржавчины, чего не встретишь во Франции. Сказывается холодный климат. В общем, вовсю уже чувствуется приближение родины.

7. Санкт-петербург - Вышний Волочек

9 июля в 23.00 вечера мы пересекли границу, оформив все необходимые таможенные формальности. Проторчали мы на этой границе 4 часа (1 час на финской и 3 часа на нашей). Зрелище это ужасное, хотя я ожидала худшего. На самом деле за разговорами с товарищами и коллегами по несчастью время пролетело быстро и незаметно. Таможенник (инспектор) попался весьма душевный и славный, никаких препятствий не чинил, в общем, прошло все, как нельзя лучше. Отъехав от границы километров 200 нас сразу же остановили гаишники. Вообще наши французские номера вызывают у официальных служб и местных водителей смешанное чувство недоумения, удивления, замешательства и уважения. Гаишник повертел в руках наш заморский техпаспорт, не зная каким боком его правильно повернуть, чтобы прочитать, спросил у своего коллеги: “Что это за техпаспорт такой?”, но, не услышав никакого вразумительного ответа, решил больше с нами не связываться и отпустил. В районе финской границы и Ленинградской области сейчас как раз время белых ночей, поэтому даже в 12.00 ночи было еще светло, как днем. Так что до Питера мы добрались еще засветло, но тут как раз в 2.00 ночи развели мосты, так что мы “попали”. Пришлось лечь спать в машине прямо на улице города. Мы с 13.00 ничего не ели, и нам очень хотелось спать, так что лично я сладко проспала на проспекте Декабристов аж до 5.00 утра. Питер стал жутким городом, особенно ночью. Видимо, у него уже совсем нет денег, так что улицы не освещаются нигде. С утра он, конечно, выглядит поприличнее, правда, выбраться из него может разве что только местный таксист. Мы долго плутали, пока опять не попали на Московское шоссе. Где-то на окраине подзаправились. Поменяли немного долларов на местном рынке у какого-то мужика, потому что все обменники по субботам не работают.

2006 - 2012 г. © Все права защищены
«Мастерская слова»

Разработка: ViPro
Дизайн: Студия web-дизайна Miracle.