Тел.: +7(495) 960-80-48
Моб.: +7(903) 576-75-96

Пример текста публичного выступления в Московской торгово-промышленной палате

Уважаемые коллеги!

В преддверии такой знаменательной для всех нас даты – 15-летия со дня создания Московской торгово-промышленной палаты, - я, как Председатель Московской Рекламной Гильдии и руководитель одного из крупных московских рекламных агентств, хочу посвятить свое выступление ключевым и наиболее актуальным на настоящий момент вопросам, имеющим кардинальное значение не только для дальнейшего развития рынка наружной рекламы, но также и для развития среднего и малого предпринимательства в целом. В данном докладе я затрону три наиболее важных вопроса, касающихся:

«___»_______ ____ г. Мэром Москвы был утвержден Регламент взаимодействия Правительства Москвы и Московской торгово-промышленной палаты при работе с отраслевыми и профессиональными объединениями (гильдиями). Данный документ подчеркивает важность участия представителей Палаты, в том числе ее отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей в разработке правовых актов г. Москвы, касающихся предпринимательской деятельности, а также включения их в состав рабочих органов, консультативных, экспертных и иных общественных советов по вопросам экономики и предпринимательства, образуемых при органах городской исполнительной власти. К большому сожалению, на практике мы наблюдаем игнорирование данного Регламента при разработке постановлений, распоряжений и других правовых актов, касающихся предпринимательской или профессиональной деятельности. О многих из них представители Палаты узнают уже слишком поздно, в тот момент, когда эти документы находятся на утверждении в Правительстве Москвы. Излишне будет объяснять, что честный и законопослушный бизнес неотделим от органов власти и должен рассматриваться ими, как помощник в регулировании тех или иных вопросов предпринимательской деятельности. Огромный профессиональный потенциал основных участников рынка (будь то в области наружной рекламы или в любой другой сфере) призван содействовать разработке грамотных и эффективных правовых документов, которые должны улучшать качество жизни и деятельности горожан, обеспечивать комфортное сосуществование и взаимодействие частных лиц, коммерческих и государственных структур. Намеренное отстранение бизнеса от власти приводит в лучшем случае к нежизнеспособности законов и правовых документов, а в худшем – к непоправимым ошибкам. В наших силах не допустить этого! В наших руках будущее бизнеса, от которого зависит и благосостояние народа, и стабильные поступления в городской бюджет!

Пользуясь случаем, хочу обратиться с этой трибуны лично к Мэру столицы Юрию Михайловичу Лужкову от имени Московской рекламной Гильдии и от имени всех операторов рынка наружной рекламы. Юрий Михайлович, Вы знаете о нашей общей проблеме и о «наболевшем» для всех нас вопросе. В этом году у большинства операторов заканчиваются долгосрочные договора на право размещения средств наружной рекламы в Москве. Проект постановления «Об утверждении формы долгосрочного договора и расчета платы по Соглашению о праве заключения Долгосрочных договоров на размещение средств наружной рекламы на объектах г. Москвы сроком до семи лет» подготовлен и направлен на согласование. Однако процесс этого согласования затягивается, что не просто ставит более 70% всех рекламных конструкций в Москве вне правового поля, но и наносит сильный удар по серьезным и добросовестным операторам рынка наружной рекламы. Отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне мешает развиваться всем участникам рынка, независимо от их размеров. Наружная реклама относится к таким видам бизнеса, которые требуют существенных финансовых вложений и значительных оборотных средств. Прогрессивное развитие этой отрасли невозможно без внедрения новых технологий, без замены старых рекламных конструкций на новые, более технологичные, без перехода на современные рекламные носители, способные украсить и облагородить лицо города. Отсутствие стабильности тормозит поступательное развитие бизнеса и движение вперед. В таком положении предприниматели не готовы вкладывать средства в новые проекты. Мы просим Вас, Юрий Михайлович, поддержать внесенный Комитетом рекламы, информации и обновления города Москвы проект Постановления и содействовать его скорейшему согласованию во всех необходимых инстанциях.

На сегодняшний день рынок наружной рекламы в Москве практически сложился, не потеряв при этом своей конкурентноспособности. Основные участники рынка понимают важность сохранения стабильных отношений с городскими властями и структурами, прикладывают максимум усилий к реализации намеченных городом программ и к выполнению основных поставленных перед ними задач. Так, например, активно реализуется концепция оптимизации рекламного пространства (сокращение на 20% количества рекламных конструкций в центре города). Как известно, на многих трассах Москвы эта работа уже завершена. Операторы наружной рекламы по собственной инициативе увеличили время размещения социальной рекламы и социально значимой информации на рекламных конструкциях с 5% (согласно Федеральному закону о рекламе) до 8,5%, что составляет уже 30 вместо 18 дней для каждой стороны в год. Операторы наружной рекламы своей работой способствуют благоустройству и украшению города, принимают активное участие в заседаниях Межведомственной комиссии, повышая эффективность ее работы, участвуют в организации важных городских мероприятий: межрегиональных конференций и фестивалей социальной рекламы. Все эти прогрессивные шаги стали возможными только благодаря длительному процессу стабилизации рынка наружной рекламы, который формировался на протяжении последних 10-12 лет (а это солидный срок для нашего молодого бизнеса). За это время запущен процесс саморегуляции, отлажен механизм взаимодействия различных структур. Однако необходимо понимать, что эти положительные тенденции требуют крайне бережного к себе отношения и грамотных, взвешенных решений. Нельзя забывать, что разрушить то, что строилось годами и десятилетиями можно в одночасье, если не принимать во внимание законы рынка и небрежно относиться к его достижениям. В этой связи хотелось бы обратить внимание на тот факт, что внесение Госдумой поправок в статью №19 Федерального закона о рекламе о введении ограничений на количество рекламных конструкций на территории одного муниципального образования и о внедрении практики аукционов, причем не только на новые места, но и на места, где в течение последних нескольких лет законно размещались рекламные конструкции тех или иных операторов, повлечет за собой настоящий «переворот» и передел рынка. Этот неверный шаг приведет к его принудительной монополизации крупнейшими операторами, исчезновению большинства средних компаний, стабильно работающих в Москве более 7-12 лет, возможности выхода на рынок «нечистоплотных» игроков, рассматривающих наружную рекламу, как мощный политический ресурс. Хотелось бы напомнить, что в преддверии грядущих выборов Президента шаткое положение медиа-рынка и риск его развала может обернуться неблагоприятными политическими последствиями. Законотворчество, как известно, не терпит необдуманных и спонтанных проектов. Вот почему хотелось бы призвать всех к благоразумным и взвешенным решениям.

В заключение хочу поблагодарить всех за внимание и выразить надежду на то, что все присутствующие в этом зале разделяют мою точку зрения и относятся с пониманием к выраженной позиции.

2006 - 2012 г. © Все права защищены
«Мастерская слова»

Разработка: ViPro
Дизайн: Студия web-дизайна Miracle.