Тел.: +7(495) 960-80-48

9 января, воскресенье

День первый

Отъезд

Новых, неизведанных, достойных нас горнолыжных курортов, на наш взгляд, больше в Европе не осталось, поэтому приходится повторяться. В этом году мы проделали маршрут 2007 года и опять поехали в Доломитовые Альпы, в регион Валь ди Фасса, на курорт Канацеи. Четыре года прошло с момента нашего первого визита сюда, но в памяти живы еще все воспоминания, как вчера. Да и курорт за это время мало изменился. Он оставил у нас только самые приятные впечатления, в последующих своих поездках мы все другие регионы катания сравнивали именно с ним, так что возвращались мы сюда с большим удовольствием.

На этот раз мы решили поселиться в резиденции, очень уж нам понравился опыт прошлого года в Трех Долинах. Однако наш постоянный туроператор Пак групп не смог предоставить возможность выбора подходящих по бюджету и расположению резиденций, поэтому нам пришлось изменить ему и поехать с оператором VKO (TUI). Забегая вперед, скажу, что мы не пожалели, поездка была организована на очень высоком уровне, никаких нареканий.

Такси вызвали к 7.00 утра, в аэропорту Домодедово были в 8.00, вылет нашего рейса Москва-Верона авиакомпании Трансаэро по расписанию в 10.30, но фактически вылетели в 11.00. Задержка очень незначительная. Полет длится 3 часа 10 минут. Приземлились в 12.15 по местному времени. В зале прилета нас встретил гид – чех по национальности, неплохо говорящий по-русски. Наша группа поместилась в маленький микроавтобус Мерседес на 25 мест, и мы двинулись в путь. Дорога из аэропорта до курорта занимает около 2 – 2,5 часа. В Вероне пасмурно, туманно, в горах тоже солнца было не видно.

По дороге выяснилось, что из всего нашего автобуса мы были самые крутые – т.е. проживали на самом дорогом и известном курорте. Все остальные пассажиры высадились задолго до нас на небольших курортах, где собственный регион катания крайне невелик.

Резиденция CONTRIN3*, которую мы выбрали, располагалась в 250 м от подъемника Бельведер (5 минут пешком спокойным шагом). Она представляет собой 2 вытянутых трехэтажных здания, соединенных между собой только подземным уровнем. Квартиры-студии здесь выкупают в собственность хозяева, а потом предоставляют возможность администрации их сдавать. Наш номер 006 – на первом этаже. На двери красовалась табличка LAZZARINI. Видимо, это фамилия хозяев нашей студии. Номер небольшой 3Х6 (18 м2), но очень удобный, уютный, недавно после ремонта. Вся мебель современная, сантехника стильная. Балкон и окна номера выходят как раз на подъемник, по прямой до него рукой подать, однако пешком приходится идти в обход из-за ручья, который перегораживает прямой путь.

Кухонный уголок очень уютный, практичный, оборудованный всем необходимым: стол со светильником над ним, полки, шкафы, плита, холодильник, мойка, посуда. Диван раскладывается в двуспальную кровать шириной 160 см. На тумбе плоский телевизор Philips, принимающий бесплатно российский Первый канал, по которому показывают наши передачи, фильмы и сериалы, кроме иностранных фильмов. Местная ТВ реклама здесь очень смешная – рассчитанная на немецкую аудиторию и такая примитивная по дизайну и сценарию роликов, что невольно вспоминаешь начало лихих 90-х годов.

В отличие от французской резиденции в Валь Торансе, где мы были в прошлом году, здесь дают и салфетки, и туалетную бумагу, и мыло; полотенца меняют два раза в неделю.

В Италии теперь мусор сортируют на 5 контейнеров: отдельно стекло, бумагу, пластик, жестяные банки и все остальное. Для этого в подземном уровне (в гараже) стоят 5 разных мусорных бака со специальными обозначениями. Там же в гараже расположено и лыжехранилище. У нас был свой шкафчик с ключом. В шкафу нагревались штыри для ботинок, но они работали крайне неэффективно, поэтому ботинки мы все равно носили сушить в номер.

Поселились в 17.00 быстро и без проволочек. Сразу побежали в магазин за едой. В воскресенье все супермаркеты закрыты, кроме SPAR, поэтому там сегодня были длинные очереди. Продуктов накупили сразу на 40 Евро. Мы были настолько голодны, что на ужин готовить ничего не стали, поужинали бутербродами с безумно вкусной ветчиной по 32 Евро за кило. И только после этого стали разбирать чемоданы и обустраиваться. Антон сразу лег спать, а мне пришлось заняться наведением порядка. К 1.00 ночи я тоже уже умаялась и легла спать.

10 января, понедельник

День второй

Плохая погода

Проснулись в 8.00 от того, что за стеной у соседей жутко орали дети. Встали в 9.30. За окном проливной дождь, температура +3 С, поэтому мы никуда не спешили. Спокойно позавтракали и стали смотреть телевизор. Когда внизу дождь – значит, в горах идет снег. Нам было видно снизу, что там наверху сплошной туман. Идти кататься сегодня бесполезно, только деньги и время зря потратишь. Мы занялись изучением прайса на абонементы. Потом пошли бродить по магазинам, покупать Антону стельки в горнолыжные ботинки, которые он потерял в Москве. Стельки купить удалось в первом же спортивном магазине за 39 Евро. Потом отправились в супермаркет FamiliaCooperativa, который сегодня уже был открыт. Купили еще еды на 10 Евро. Пообедали в номере жареными свиными эскалопчиками с макаронами. Прогноз погоды обещал на завтра улучшение погоды после полудня и проблески солнца.После обеда спали до 17.00, потом опять пошли в магазин и потратили еще 18 Евро на всякую ерунду. В 19.00 состоялась встреча с гидом в отеле Dolomiti. Предлагаемые экскурсии нам уже были не интересны.

После ужина смотрели по DVD привезенные с собой фильмы. Спать легли в 1.00 ночи. Вообще спится здесь просто великолепно! Засыпаешь моментально, не успев голову на подушку опустить. И это при том, что после обеда мы тоже обязательно спали по 1-2 часа.

11 января, вторник

День третий

Первое катание в Канацеи

Проснулись опять в 8.00, встали в 9.00. После завтрака тупо смотрели все утренние передачи по Первому каналу и только к 12.30 собрались встать на лыжи. Купили абонемент на полдня за 25 Евро на человека. Прогноз погоды обманул, с утра проглядывало солнце, а после полудня опустился низкий туман. Как только мы сели на подъемник, пошел снег, который усиливался по мере нашего приближения к вершине. Наползал туман, однако трассы были хорошего качества – ровные, широкие, без бугров. Сегодня пробовали силы в своей долине Канацеи. Катались до 15.00. Погода менялась очень быстро, но после нашего ухода совсем испортилась, опять все затуманилось.

На обед сварили рис, пожарили свининку, выпили на двоих 1,5 бутылки красного вина. Это меня и сразило наповал. После такого обеда я спала с 17.00 до 19.00. Проснувшись, опять стали смотреть глупые передачи и сериалы Первого канала, т.к. больше ничего другого не оставалось. Перед сном посмотрели по DVD фильм «Солт».

12 января, среда

День четвертый

Кампителло

Как обычно проснулись в 8.00 без будильника. Вместо будильника у нас за стеной соседские дети, которые орут, прерываясь только на ночной сон. В 10.30 опять пошли в магазин, потратили еще 15 Евро, купили вкусное вино местного производства Castellerпо 2,85 Евро за 1 литр. Бутылки из-под местного вина здесь сдают в тот же магазин и за это получают 0,15 евроцентов.

В 12.30 встали на лыжи и поехали в Кампителло. В этой долине мало солнца, склоны по большей части расположены в тени, поэтому здесь не так уютно, как на нашем курорте. По этой причине долго мы здесь не задержались, скалились только по двум самым солнечным и ровным трассам, а потом по длинному спуску отправились в свою долину. Склоны сегодня прекрасного качества, ровные, твердые. Сегодня пришел антициклон. Похолодало. Температура в поселке на высоте 1420 м над уровнем моря -1 -2 С, в горах -8 С. Светит солнце. Настоящая красота! Катание доставляло столько удовольствия, что Антон даже случайно проехал мимо поворота на нужный подъемник и мы чуть было не укатили в соседний курорт Arabba, где наш ски-пасс не действовал. Катались 3 часа до 15.30, в гостинице были в 16.00.

На обед сегодня пили мало, только треть бутылки осилили. В 18.30 опять пошли в магазин покупать самую вкусную на свете ветчину! В холодильнике не предусмотрено морозильной камеры, поэтому купить впрок замороженных продуктов нельзя, приходится каждый день в магазин ходить.

На курорте много русских, чуть ли не каждый второй, такое впечатление, что не мы у итальянцев в гостях, а они у нас.

Вечером перед сном опять смотрели DVD. Завтра твердо решили поехать кататься на полный день в соседние долины. Прогноз погоды до пятницы обнадеживающий. В форму мы уже вошли, пора теперь покорять неизведанные маршруты!

13 января, четверг

День пятый

Санта Кристина

Сегодня по нашему календарю Старый Новый год! Решили отметить его спортивными достижениями и новыми маршрутами. В прошлом году нам так и не удалось покататься на горнолыжном метро, которое расположено на курорте Валь Гардена и ведет сквозь скалу в соседний курорт Ортизеи.

Погода сегодня прекрасная, у нас внизу +1 С, ярко светит солнце, настроение великолепное. В результате долгих вычислений из соображений экономии решили все-таки купить ски-пассы сразу на 8 дней по 243 Евро на человека (итого – 486 Евро на двоих) на весь наш регион катания DolomitiSuperski.

К сожалению, метро нам сегодня, как и в прошлом году, не покорилось. Какое-то оно заколдованное. В начале нашего пути все шло хорошо. Мы доехали до пункта PlandiGralba, оттуда на подъемнике Champinoiподнялись к вершине Sassolungo. Сегодня эта гора была необычайно красива, вершина припорошена снегом, как сахарной пудрой, - настоящее кондитерское изделие. Мы с тех пор эту вершину так и называли «сахарная гора». После фотосессии этих пейзажей мы растерялись: не знали, куда ехать. По карте вроде бы следовали правильному маршруту, а на самом деле в результате оказывались совсем в других местах. Первый раз скатились в MontePana – центр городка Санта Кристина. Пришлось вернуться на место развилки. Второй раз попали в поселок Selva. Третий раз решили не рисковать. Боялись не успеть вернуться до 16.00 в свою долину. Время уже было 14.00. Мы проголодались, и все наши мысли занимала сочная вкусная сарделька, которая лежит в холодильнике и нас дожидается. Поэтому без колебаний повернули в обратный путь. Зато за это время покорили несколько черных трасс в районе Валь Гардены. Сегодня они отличного качества, покрытие ровное, без бугров, так что преодолеваются легко и без особого напряжения.

На обратном пути встретили интересную группу из восьми человек в ярко-желтых куртках. На спине у первой четверки было написано слово «Гид» на трех языках, а у второй четверки «Слепой». Я сначала даже не поверила, как это слепые могут на горных лыжах кататься?! Потом я решила, что, скорее всего, они все-таки слабовидящие, а не абсолютно слепые. Специально для того, чтобы это уяснить, мы немного отстали после подъемника, дабы понаблюдать, как эта группа поедет вниз. Оказалось, что гиды едут впереди и подают условные знаки, стуча лыжными палками у себя за спиной. Криками и руками показывают повороты и опасные места, периодически спрашивая своих подопечных: «Ты меня видишь?» При заходе на подъемник гиды настойчиво опекают инвалидов, грубо отталкивая от турникетов других людей в очереди, чтобы пропустить своего. Я так два раза нечаянно попала им под руку и была резко откинута в сторону. Надо отдать им должное, едут они быстро и профессионально. Судя по тому, что разговаривали все по-английски, приехали они из-за границы. Мы только диву давались: у нас слепым и в общественном транспорте тяжело, а здесь они даже на горных лыжах без труда рассекают! Вот это настоящий сервис и организация досуга для инвалидов!

За час добрались до нашего курорта, в 15.45 были уже в гостинице. Старый Новый год отметили вином и сардельками, о которых так долго мечтали. До 18.30 – тихий час, после чего традиционный киносеанс. Сегодня я продемонстрировала Антону «Законопослушного гражданина», которого уже смотрела летом на даче. Так получилось, что из всех 22 двух новых фильмов, которые мы с собой взяли, интересными оказались только 2, все остальные смотреть не хотелось уже после первых же 15 минут.

14 января, пятница

День шестой

PortaVescovo

Сегодня в гостинице смена белья. Даже несмотря на то, что это резиденция, смена белья здесь входит в стоимость номера, причем попросить поменять его бесплатно можно в любое время. А по расписанию полотенца меняют два раза в неделю, а постельное белье – один раз по пятницам.

Сегодня вышли кататься в 11.30. Погода прекрасная, очень тепло, в нашем поселке +5 С. Сначала хотели поехать на ледник Мармолада, но потом поняли, что можем не успеть вернуться обратно.

Решили покорить вершину PortaVescovо – 2800 м. Наверх идут сразу 2 подъемника: кабинки и вагон. Спуск оттуда очень хороший, крутой, ровный, отратраченный. Мы даже два раза с этой горы спустились, второй раз - сразу к своему курорту. Покатались еще в своей долине до 15.00 и около 16.00 были в гостинице.

После катания сдали лыжи на заточку кантов в мастерскую возле подъемника. Эта услуга обошлась Антону в 17 Евро, а мне в 13 Евро, хотя в центре городка эта услуга стоит чуть ли не в два раза дешевле. Если бы мы знали тогда! Забирать лыжи будем завтра. Выйдя из сервиса, я поняла, что потеряла где-то ключ от номера. За это полагается штраф 10 Евро. На ресепшене нам дали другой ключ.

После обеда спали 2 часа, даже в магазин не успели до его закрытия, такие мы были уставшие сегодня.

15 января, суббота

День седьмой

Alba di Canazei

Cутра пошли в магазин за продуктами в Spar, накупили там опять еды на 32 Евро. Кататься пошли к 12.30, предварительно забрав лыжи из мастерской. Сегодня суббота, день заезда на выходные итальянцев, народу на нашем курорте обычно в такие дни бывает очень много, поэтому мы решили поехать на автобусе в соседний курорт Альба – это примерно 5 минут езды от нас. Температура сегодня внизу на курорте +5-6 С, на высоте 2000 м - минус 7 С. Вот такой перепад температур! Сегодня очень солнечно, погода просто радует!

В Альбе на высоту 2160 м поднимается один вагон под названием Ciampac. Мы не ошиблись с выбором места катания, сегодня здесь народу действительно мало. Да не просто мало – вообще никого нет! Это при том, что в Канацеи все гостиницы переполнены, все автостоянки заняты, а на основной трассе большие пробки с утра. Короче, Альба – просто рай. На всех спусках не больше 3 человек, трассы ровные, свободные, широкие, хорошо отратраченные.

За 50 минут мы добрались на лыжах до курортного городка Pozza (а на автобусе туда ехать примерно 1 час 50 минут), туда от Альбы идет длинная красная трасса. Обратный путь занял столько же по времени. Для того чтобы спуститься вниз к автобусу, нужно преодолеть длинную черную и очень крутую трассу, объездной дороги попроще нет. Если кто-то на лыжах стоит неуверенно, тот может воспользоваться подъемником-вагоном вниз. Другого выбора нет. Нам эта черная трасса очень понравилась. Мы лишний раз нашли подтверждение тому, что даже самые крутые трассы не представляют никаких сложностей, если они хорошо ухоженные, широкие и без бугров. Мы скатились с этого спуска 2 раза. После чего замерзли и поехали домой. В номере были в 16.30. Катались в общей сложности всего 3 часа. От открытия этого нового района катания мы были просто в восторге. В прошлый раз мы в Альбе не катались, только на пешую экскурсию приезжали на автобусе. По количеству трасс это место, конечно, разнообразием не отличается, спусков немного, зато качество трасс просто великолепное, а особенно радует отсутствие народа.

16 января, воскресенье

День восьмой

Alta Badia

Утро сегодня началось необычно тихо. Дети из соседнего номера уехали! Ура! Теперь мы будем просыпаться в тишине. За неделю у нас установился очень спортивный режим: 3-5 часов катаемся и все остальные 20 часов валяемся на диване - спим или тупо смотрим телевизор, не считая время на прием пищи.

Вышли из дома в 11.15. Сегодня тоже много народу на курорте, особенно достают новички, дети, пенсионеры и чайники, которые катаются очень медленно и все время норовят ехать поперек склона. Температура сегодня даже в горах +5 С, очень жарко.

По плану у нас путешествие в AltaBadia – курорт с разнообразными, длинными и пологими голубыми трассами. До этого места добрались без проблем, хотя, конечно, пешие переходы с одного курорта на другой в районе Arabba – не самое приятное занятие. Поход в лыжных ботинках по глубокому кашеобразному снегу – примерно то же самое, что по песку. Настоящее испытание для горнолыжников. Зато потом нас ждало вознаграждение – самая приятная длинная, ровная, широкая, голубая трасса от Pralongiaчерез Armentaroloдо SanCassiano – около 7 км. Удовольствие, которое мало с чем можно сравнить! В том районе есть еще две трассы для санок. Нам это путешествие так понравилось, что, поднявшись, мы еще раз решили спуститься туда только по красной трассе от PizSoregaдо SanCassiano.

На часах уже 13.30, нужно было возвращаться. А вот обратный путь дался с трудом. Мы ошиблись сразу двумя подъемниками, лишний раз прокатились на очень длинном бугеле, устали. Потеряли полтора часа, прежде чем определились с верным направлением. В районе перехода на курорт Arabbaпод конец дня включили эскалатор на подъем – невиданное дело! Очереди на все подъемники в это время большие, все торопятся возвратиться домой. На подъемник в PortaVescovoсели в 16.20. В запасе было только 25 минут. Спуск до PontdeVauzзанял 10 минут, внизу были в 16.40. Еле успели!

Сегодня день отъезда, на дорогах пробки, итальянцы, приехавшие на выходные, возвращаются домой. Дома были в 17.00. Катались 6 часов. Очень устали. На ужин открыли бутылку шипучего вина Friuleи напились по такому случаю, чтобы снять напряжение. Жаль только, вино такое нам не понравилось…

17 января, понедельник

День девятый

Горнолыжное метро

Попытка №2 покорить горнолыжное метро была намечена именно на сегодня. Вышли в 11.30. Антон уверял меня, что теперь он все понял и с маршрутом не ошибется. И он не обманул, сегодня путешествие прошло без проблем. В 13.00 мы были уже в городке Санта Кристина и садились в поезд горнолыжного метро. Метро это прорыто под горой, длина примерно 3 км. Ходят по этому тоннелю туда-сюда 2 поезда, состоящие из трех небольших вагончиков. В вагончике всего 8 сидячих мест, ну и стоячих примерно столько же. В этом метро всего одна остановка – 5 минут в пути. Поезда курсируют без машинистов – на автопилоте. Интереснее всего сидеть в первом вагоне и глядеть вперед по ходу движения поезда.

Выйдя из метро, мы сразу сели на кабинки, далее на кресельный подъемник до Seceda – 2518 м. Оттуда до курорта Ortiseiидет очень длинная, разнообразная и приятная красная трасса длиной 10500 м. Мы засекли время ее прохождения – 14 минут прогулочным темпом, с небольшими остановками на ориентацию и осмотр местности. Трасса просто супер! Именно ради этого спуска и стоило преодолеть такое расстояние!

Далеко мы сегодня забрались, пора уже было выдвигаться назад. Катались до 16.20 и твердо решили еще раз вернуться хотя бы ради того, чтобы попасть в горнолыжный музей, который был обозначен на рекламе в месте прихода кабинок.

Температура постепенно падает, движется похолодание. Сегодня с утра на курорте внизу - минус 2,5 С, к 11.00 разогрело до +1,4 С. На завтрашний день запланировали покорение Селлы Ронды в обратную сторону, а то погода может ухудшиться и тогда это путешествие осуществить будет сложнее.

Дома есть уже нечего, опять пришлось идти в магазин после обеда – потратили еще 20 Евро.

18 января, вторник

День десятый

Селла Ронда

Встали в 7.00, из дома вышли в 9.30, на первом кресельном подъемнике в своей долине были в 10.00. Погода солнечная, народу на всех подъемниках – и на Belvedere, и на первой креселке очень много, большие очереди. Видимо, ранних пташек – любителей покататься по вельвету немало на всех курортах. Мы стояли в очереди на креселку примерно 15-20 минут, перед нами была толпа из 300-400 человек! Правильно все-таки, что мы не ходим кататься с самого раннего утра, а то ведь так можно все свободное время в очередях простоять. Мы постарались поскорее оторваться от этой толпы и укатить в соседнюю долину.

Сегодня был день падений. Сначала меня на первом же спуске сбил какой-то русский, хорошо, что удалось вовремя увернуться, когда я заметила его приближающуюся тень. Потом на переходе в Араббу я стоя толкнула немецкого пенсионера, который еле на ногах держался. Он упал на ровном месте. А его жена тут же стала истошным голосом вопить и причитать так громко, будто я убила кого-то. Встать ему удалось с трудом. Мы впятером его поднимали. Странно, что он на лыжах-то еще как-то держался. Только в районе курорта Альта Бадиа мы оторвались от толпы, которая нас постоянно преследовала. Было такое впечатление, что все решили именно сегодня покорить Селла Ронда. А тут еще группа тех самых слепых лыжников из 6 человек опять попалась нам на пути. Ехать с ними рядом очень некомфортно, никогда не знаешь, куда они завернут и что дальше будут делать. Тем более, что они едут такой плотной группой, что объехать или обогнать их крайне сложно. Вдруг еще толкнешь случайно кого-нибудь из них, тогда точно совесть замучает. А едут они сравнительно быстро, оторваться от них надолго получается только на подъемнике, когда они ждут всех своих.

Детей, чайников и прочих плохо катающихся сегодня тоже хватает. После всех этих сегодняшних приключений я очень боялась кого-то сбить или толкнуть, поэтому приходилось всех вперед пропускать или аккуратно объезжать за километр.

К 14.00 мы уже были у подъемника Champinoi. Быстро добрались! Отсюда до дома – рукой подать. Вот почему мы решили отклониться от маршрута и опять покататься на метро, чтобы потом посетить горнолыжный музей и сувениры купить из курорта Ortisei.

На эту поездку потратили лишних 2 часа, но из сувениров купили только магнит за 5 Евро, а музей, тот и вовсе не стоил никакого внимания. Вообще музеем его назвать было трудно: комната 40-50 м2, в которой развешены картины непонятного происхождения, стоят три пары лыж старого образца, горнолыжные ботинки и санки. Мы были просто в недоумении! И за это еще берут какие-то деньги? Я не вспомню сейчас, сколько стоил входной билет, что-то около 7-8 Евро. Но этих денег такой музей явно не стоил. Да тут вообще должны доплачивать, чтобы народ туда ходил!!!

Зато поболтали по-русски с кассиршей. Это была восемнадцатилетняя девочка – дочка русской женщины, 20 лет назад вышедшей замуж за итальянца и уехавшей сюда из Москвы. Матери здесь, видимо, неплохо живется, а вот дочь все время скучает и мучается от безделья. Она мечтает только об одном – поскорее уехать из этой дыры. Вот какие метаморфозы в жизни случаются! У нас народ немалые деньги готов отдать, чтобы прикупить здесь в Альпах недвижимость, а эта девчушка совсем не ценит того богатства, которое ей досталось бесплатно. От гор ее вообще тошнит, она море любит!

Вернувшись к подъемнику Champinoi, зашли в кафе. Антон выпил горячего шоколада. На ColRodeaостановились для того, чтобы воспользоваться сервисом self-хронометраж. Это такие автоматические часы, которые замеряют время прохождения слаломной трассы с флажками. Не помню, какое расстояние мы замеряли, но у Антона прохождение этой трассы (которая была не лучшего качества) заняло 25, а у меня 26,7 секунд.

В 16.30 были уже дома.

19 января, среда

День одиннадцатый

Снегопад

С утра пасмурно, вершины мутные и туманные. По всем показателям ловить сегодня в горах нечего. Но Антон все равно рвался кататься на Мармоладу. Я категорически была против и отказалась. Погода отвратительная, видимость нулевая, далекое путешествие планировать в таких условиях нельзя.

В 11.00 пошел снег, сначала тихий, потом сильнее. Все вершины в дымке, рельефа под ногами не разглядеть. Поэтому мы просто покатались в своей долине не спеша до 13.00. В 14.30 вернулись в номер.

После обеда в 16.40 пошли бродить по сувенирным магазинам, чтобы прикупить всем подарки. К этому времени погода уже улучшилась, стало проглядывать солнце. Но к 17.30 уже потемнело. Сувениров накупили на 50 Евро и еще продуктов на 32 Евро.

Сегодня по православному календарю крещение, но и тут в Италии тоже наступают настоящие крещенские морозы. Завтра по прогнозу на высоте 3000 м – минус 18-20 С.

20 января, четверг

День двенадцатый

Непокоренная Мармолада

Сегодня погода ужасная, очень холодно. Даже внизу на курорте температура минус 3-4 С, а в горах - минус 10-18 С. Вышли сегодня в 12.30. Поздновато, конечно, для покорения ледника Мармолада, да и погодные условия не самые комфортные. На открытых подъемниках ветер буквально пронизывает тебя насквозь и задувает в каждое отверстие в куртке.

С трудом доехали до местечка MalgaCiapella. Руки и ноги от холода просто отваливаются. Ехать дальше сил нет. Но и назад вернуться тоже нельзя. В этом городке до ближайшего подъемника нужно ехать либо на автобусе, либо вверх пешком по дороге идти минут 30.

Поднялись на вершину Мармолады на высоту 2944 м. Там обнаружили очень интересный и бесплатный музей IМировой войны и зашли туда погреться. Пока бродили по нему, сообразили, что вернуться назад своим ходом у нас не получится, время уже 14.40. А наверху метель, видимость ужасная, по сложной трассе ехать в такую погоду – это большой риск. Поехали вниз на вагонах, а оттуда решено было вызвать такси, чтобы добраться до гостиницы с комфортом и в тепле.

Служащий в кассе помог нам вызвать такси. В 15.20 за нами приехал микроавтобус на 8 мест со специальной корзиной для лыж сзади. Поездка до Канацеи стоит 60 Евро. За 30 минут доехали прямо до отеля. Вот оно приключение! Нас еще в тот раз гиды пугали, что вернуться на такси может стоить до 100 Евро, если вовремя не успеть на свой подъемник до его закрытия, поэтому деньги такие всегда нужно носить с собой. А в этом году мы это испытали на себе.

21 января, пятница

День тринадцатый

Последний день катания

Ну вот и настал наш последний день катания на лыжах. Сегодня нужно было вернуться пораньше, чтобы успеть собрать чемоданы и просушить лыжи. Поэтому вышли в 10.00. Погода опять холодная, за окном – минус 8-9 С, наверху – минус 15-18 С. Наш ски-пасс на 8 дней закончился, поэтому мы купили билетики на полдня до 12.30 по 26 Евро на человека.

Катались в Кампителло до 12.15, дольше не выдержали. Спуски в Кампителло сегодня твердые, ровные, народу мало. Кататься – одно удовольствие. Жаль только, что холодно – все отмерзает очень быстро.

После обеда опять пошли в магазин. Последний раз купили продуктов на ужин, завтрак и в дорогу. В общей сложности на питание у нас ушло за 13 дней 175 Евро – т.е. по 13,4 Евро в день на двоих (=по 6,7 Евро на человека). Это очень экономно, с учетом того, что мы ни в чем себе не отказывали: ветчину покупали каждый день самую дорогую, вино тоже пили каждый вечер на обед.

Еще купили Антону новые горнолыжные штаны за 95 Евро, которыми он остался очень доволен. Вечером собирали чемоданы. Спать легли после ночного киносеанса в 1.30.

22 января, суббота

День четырнадцатый

Отъезд

Встать сегодня пришлось в 5.00, автобус за нами приехал в 7.15. До 9.00 собирали всех отъезжающих по ближайшим курортам. По дороге сделали остановку на отдых и перекус на 1 час. Мы там на заправке купили атлас Европы за 19 Евро.

В аэропорт прибыли в 11.40. Еще по дороге гид стал нас пугать, что наш рейс будет задержан, т.к. в Интернете до сих пор нет информации о том, что он вылетел из Москвы. Оказалось, что все это вранье и путаница. Рейс задержали всего на 1 час, и то, видимо, из-за того, что в аэропорту Вероны полный бардак. Тележек не найти (кстати, чтобы взять тележку вместо 1 Евро можно вставлять наши русские монетки по 2 руб., и, как оказалось, я не единственная об этом догадалась). Надписи на табло вылетов не соответствуют действительности. Очереди бегают от одной стойки к другой, никто никакой точной информации о месте регистрации на рейс не дает. Вместо одного большого самолета на Москву пустили два рейса: 9192 и 9292. Паспортный контроль проходит долго и сложно – всего 1 окно. Если стоять в этой длинной очереди, то на свой самолет точно никогда не успеешь. В результате пассажиров нашего рейса пропустили без очереди и мы наконец улетели благополучно.

В Москве сильный снегопад. В аэропорту Домодедово нас встретил Олег и с комфортом довез нас до дома на своем недавно купленном Нисане. Но на этом день не закончился, мы еще до 2.00 ночи сидели на кухне с Олегом и пили чай со вкусными маковыми слойками, которые ради такого случая купили на заправке BP.

2006 - 2012 г. © Все права защищены
«Мастерская слова»

Разработка: ViPro
Дизайн: Студия web-дизайна Miracle.